О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Французов водоизмещают из России

В Голландии крайне серьезно отнеслись к намерениям Минобороны РФ начать закупку военных кораблей за рубежом. Руководство голландской верфи Damen Schelde заявило, что в Москве проявляют интерес и к их кораблю - типа Johan de Vitt

В Голландии крайне серьезно отнеслись к намерениям Министерства обороны РФ начать закупку военных кораблей за рубежом. 4 августа "Ъ" сообщил о желании ВМФ России приобрести во Франции десантные вертолетоносцы класса Mistral. 26 августа начальник российского Генерального штаба Николай Макаров полностью подтвердил эту информацию официально. Теперь в и без того сенсационную сделку вмешалась еще и третья сторона. Руководство голландской верфи Damen Schelde заявило, что в Москве проявляют интерес и к их кораблю - типа Johan de Vitt (по классу близок к Mistral). Он якобы тоже очень понравился русским, и просто так отдавать французам заказ, оцениваемый в €1-1,5 млрд, голландцы, судя по всему, не собираются.

О том, что Россия проявляет большой интерес и к голландскому кораблю, сообщил директор верфи Damen Schelde Хейн ван Амейден в интервью газете NRC Handelsblad. Универсальный десантный корабль Johan de Vitt, построенный на Damen Schelde, побывал в конце июня на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. По словам господина ван Амейдена, делегация представителей российского ВМФ все внимательно осмотрела и "буквально влюбилась в его дизайн". "Если договоренность будет достигнута, то россияне хотят заказать четыре таких корабля",- утверждает он.

Ранее то же самое говорилось российской стороной в отношении французского корабля Mistral (примерно аналогичного с Johan de Vitt назначения). Более того, на прошлой неделе начальник Генштаба Николай Макаров официально заявил, что Москва планирует выйти на "соответствующие договоренности" с Парижем уже до конца этого года. По его словам, речь идет о закупке одного корабля у Франции и совместном строительстве в России еще как минимум трех.

Говоря о Франции, генерал армии Макаров ничего не сказал ни об альтернативных пожеланиях ВМФ России, ни об альтернативных предложениях в его адрес от кораблестроительных компаний и правительств других стран. Но в соответствии с общим порядком госзакупок Министерству обороны РФ, скорее всего, придется объявлять тендер на этот крупнейший в истории флота заказ (стоимость контракта может достичь €1-1,5 млрд). И голландская Damen Schelde, судя по всему, намерена составить конкуренцию французской государственной компании DCNS - строителю Mistral. Кроме того, с очень большой долей вероятности в тендере будет пытаться поучаствовать испанская Navantia со своим проектом универсального десантного корабля типа Galicia.

Все три компании жестко конкурируют между собой на рынке военно-морских вооружений. В 2008 году DCNS и Schelde упорно соперничали в борьбе за получение заказа от Марокко на корветы. И Schelde получила контракт, несмотря на то что французский военно-промышленный комплекс традиционно имеет в североафриканских странах очень прочные позиции. В прошлом же году Navantia обошла DCNS в австралийском тендере на покупку универсального десантного корабля. Австралийцы от Mistral отказались.

Впрочем, в случае с Россией у французов есть преимущество перед конкурентами - свои переговоры с Москвой они, похоже, начали раньше и продвинулись в них гораздо дальше. Напомним, что еще в начале августа, рассказывая о возможной корабельной сделке, французская газета La Tribune сообщила о письме министра обороны Франции Эрве Морена в адрес ведомства его российского коллеги Анатолия Сердюкова, в котором господин Морен "разделяет точку зрения о взаимной заинтересованности в безотлагательном начале технических консультаций между французскими и российскими экспертами". Как отметил в беседе с корреспондентом "Ъ" главный редактор французского военно-стратегического бюллетеня TTU Арно Калика, и Елисейский дворец, и минобороны Франции, и компания DCNS до последнего времени ожидали только окончательного политического, именно политического, решения по этому соглашению от российской стороны, однако его пока не последовало....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка