О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европейцы обнаглели

Пока президент Д.Медведев создает условия для лучших ученых в России, EADS составляет списки нужных ему русских спецов. Европейский концерн быстро понял, что вместо патентов ему проще скупить нужные умы. Например, для разработки авиадвигателя на водороде

Пока президент Дмитрий Медведев создает условия для лучших ученых в России, EADS составляет списки нужных ему русских спецов. Европейский концерн быстро понял, что вместо патентов ему проще скупить нужные умы. Например, для разработки авиадвигателя на водороде.

"Мы начали присматриваться и вести переговоры с российскими учеными по проблеме использования топлива, созданного на основе водорода, в гражданской авиации, - рассказал РБК daily технический директор, член исполнительного комитета EADS Жан Ботти. - Сейчас только начальная стадия переговоров с Государственным институтом прикладной химии и Объединенным институтом высоких температур Российской академии наук". Европейцев интересуют два направления, разработанных еще в советский период: смесь керосина и водорода и использование водорода как топлива для тепловыделяющих элементов.

По словам Жана Ботти, с учеными или научными организациям могут быть подписаны контракты и тогда они будут работать уже в интересах EADS. "У вас очень много молодых и перспективных ученых, которые отлично работают в инженерии, физике и IT-технологиях", - не скрывает радости представитель европейского концерна.

Об использовании водорода в качестве авиационного топлива в СССР задумались еще в 70-х годах. Советский Союз энергетический кризис не задел, но с оглядкой на Запад решили взяться за альтернативные виды топлива для транспорта. На "Туполеве" в 70-е и 80-е годы запустили несколько проектов лайнеров на жидком водороде. В 1988 году состоялся первый полет самолета Ту-155, силовая установка которого могла работать как на жидком водороде, так и на сжиженном природном газе.

Новое топливо предполагалось использовать в двигателях гиперзвукового ударного самолета 360, работы над которыми велись в ОКБ А.Н. Туполева в 80-е годы, и как основной вид топлива в проекте космического самолета Ту-2000.

Жанн Ботти утверждает, что опыт по использованию водорода на самолетах семейства "Туполев" EADS пока не рассматривался: там своя линейка авиалайнеров.

В России новую старую технологию из загашника не извлекали. "Проблемы в том, что требуются большие начальные вложения, переделки не только летающей техники, но и наземной инфраструктуры (хранилища и газовозы)", - считает гендиректор "Интеравиагаза" Вячеслав Зайцев. Его компания десять лет пытается внедрить применение вертолетов и самолетов малой авиации на газовом топливе.

По его словам, есть и типично российская проблема: ведомства, курирующие альтернативную энергетику, много лет не могут договориться друг с другом, как развивать ноу-хау.

Авиаконструкторы не скрывают, что в России накоплен большой опыт по использованию в качестве топлива как водорода, так и сжиженного газового топлива, но сегодня все работы приостановлены. "Оказалось, что самая большая сложность не в создании летательных аппаратов, а в производстве водорода и создании инфраструктуры по производству, транспортировке, хранению и заправке", - констатирует глава отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка