О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Профсоюз: Без Ту-154 ГТК "Россия" потеряет рынок

Топ-менеджмент ГТК "Россия" поставил крест на самолетах Ту-154 из-за их неэкономичности, однако топливная эффективность - это не единственный фактор, определяющий конечную прибыль, получаемую с ВС того или иного типа

Топ-менеджмент ГТК "Россия" поставил крест на самолетах Ту-154 из-за их неэкономичности, однако топливная эффективность - это далеко не единственный фактор, определяющий конечную прибыль, получаемую с воздушного судна того или иного типа. Об этом на пресс-конференции заявил председатель Совета Профсоюзов летного состава ГТК "Россия" Игорь Морозов, передает корреспондент "Росбалта".

Морозов указал на то, что стоимость керосина с 35 тыс. рублей за тонну в 2008 году упала до 16 тыс. 400 рублей за тонну к сегодняшнему дню. Кроме того, у Ту-154 есть еще ряд преимуществ. Во-первых, за самолет не нужно платить лизинговые платежи. Во-вторых, многие аэродромы России не имеют качественных взлетно-посадочных полос для приема самолетов с низко расположенными двигателями, а именно такими являются Boeing и Airbus. В таких случаях аэропорты официально уведомляют компании, что не несут ответственности за повреждение двигателей, а авиакомпании не хотят идти на риск и посылают в такие аэропорты только самолеты Туполева. В третьих, обслуживание самолетов импортного производства дороже и требует больших затрат, так как зачастую для ремонта их приходится перегонять за границу.

В итоге отказ от Ту-154 может привести к тому, что "Россия" потеряет такие направления, как Минеральные Воды, Норильск, Архангельск, Мурманск, где состояние взлетно-посадочных полос оставляет желать лучшего. Другие авиакомпании, обладающие эффективным парком отечественных самолетов, такие как "Ютэйр", с радостью займут освободившуюся нишу и вряд ли потом отдадут эти направления обратно, отмечает лидер профсоюза.

Но это лишь часть проблемы, с которой могут столкнуться в ГТК "Россия" после того, как все советские самолеты будут распилены на части. Сейчас, отмечает председатель Совета Профсоюзов летного состава ГТК "Россия", у компании всегда есть резерв в виде Ту-154. Когда ломается Boeing и Airbus, на смену им приходит "старая, добрая тушка", и пассажиры гарантированно попадают туда, куда им нужно, не теряя времени. Сейчас подавляющее число авиакомпаний летает без резерва, так как импортные самолеты, за которые платятся большие лизинговые платежи, не могут стоять без дела. Это оборачивается многочисленными задержками рейсов. У ГТК "Россия" в этом случае всегда был на подхвате самолет.

"Сейчас из 14 самолетов Airbus летает лишь десять. Два стоят на ремонте в Пулково, а еще два проходят техобслуживание в Европе. Если Ту-154 выведут из эксплуатации, сломавшиеся или проходящие техобслуживание самолеты нечем будет заменить", - привел в качестве примера Игорь Морозов.

Отметили в профсоюзе ГТК "Россия" и геополитическую опасность подавляющего количественного преимущества импортной авиатехники. Используя "иномарки" с их навигационными системами, Россия в случае потенциального военного конфликта может остаться без собственной авиации.

Напомним, летный состав самолетов Ту-154 ГТК "Россия" проведет акцию протеста в саду Чернышевского 24 сентября в 10:00. В пикете должны принять участие около 100 человек. Авиакомпания "Россия" планирует уволить 400 человек, из них 190 человек - это летный состав Ту-154, 120 авиатехников цеха №1 авиационно-технической базы и 75 стюардов. В то же время, летчики, подлежащие увольнению, считают, что руководство ГТК "Россия" поступает не по закону, так как не обеспечивает переучивание летного состава на другие типы воздушных судов. Летчики потребуют от руководства сохранить парк самолетов Ту-154 (на сегодня он состоит из 10 исправных машин) и постепенно проводить переобучение, отказавшись от масштабных сокращений....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка