Вечерний Харьков
2 октября 2009, 18:10
В Киеве делают новый украинский самолет
Крылатое семейство Анов вскоре пополнится новой серебристой птицей с эмблемой ласточки на хвостовом оперении - ближнемагистральным пассажирским лайнером Ан-158
Сейчас в АНТК "Антонов" вовсю идет сборка этой машины, во многом напоминающей свою старшую сестру Ан-148, только усовершенствованной. Об этом сообщил генеральный конструктор АНТК, Герой Украины Дмитрий Кива. "158-й экономичнее, у него выше топливная эффективность, в эксплуатации, наземном обслуживании он не менее надежен и неприхотлив, - говорит Дмитрий Семенович. - Многие авиакомпании, которые проявили к нему интерес, заинтересованы в двух вариантах - на 80 и 100 кресел. Летчики, освоившие и оценившие тактико-технические характеристики предшественника - "148-го", смогут без проблем пересесть и на эту машину".
Генконструктор говорит, что Ан-158, на который подписаны первые контракты, уже в первой половине будущего года передадут на испытания. Серийно лайнер планируют выпускать в Украине (на присоединенном к АНТК заводу "Авиант") и России (на Воронежском авиапредприятии). Предусмотрена конвертация салона под бизнес- и экономклассы.
Первые заявки на новую "Ласточку" поступили от авиакомпаний Украины, РФ, Казахстана и Кубы. Главные отличия новичка от Ан-148: более длинный (на 1,7-2 м) фюзеляж, большая пассажировместимость (80-100 мест против 68-85), увеличенный объем багажных полок, на 9-10% большая экономичность. Правда, и стоить новый самолет будет немного дороже "148-го" - $ 22-23 млн.
Ан-148 уже эксплуатирует наш "АэроСвит". По словам ветерана АНТК, начальника отдела систем управления самолета Бориса Гусева, есть заявки на 3 таких лайнера и от президентского авиаотряда Дмитрия Медведева. В авиакомпании "Украина", обслуживающей Виктора Ющенко и других высших должностных лиц страны, рассчитывают на две таких "Ласточки". Но основным "литерным" самолетом будет все-таки импортный аэробус А-319-115XCJ производства концерна Эрбас. Его уже должны были ввести в эксплуатацию после доводки. Но пока презентация задерживается…
Кстати, в АНТК разрабатывают и свой VIP-лайнер на 14-18 пассажиров, способный за счет улучшенных аэродинамических характеристик летать на расстояния до 7 тысяч км. Он пока условно называется Ан-168 или ABJ - Antonov Business Jet. Запуск его в серию - более отдаленная перспектива....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерний Харьков». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
Аэропорт Сочи встретил туристическую делегацию из Бахрейна