О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Следствие докопалось до болта

Стали известны подробности расследования причин крушения под Казанью осенью прошлого года вертолета Ми-8МТВ-1, принадлежащего ОАО "Казанский вертолетный завод"

Вчера стали известны подробности расследования причин крушения под Казанью осенью прошлого года вертолета Ми-8МТВ-1, принадлежащего ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ). Тогда погибли четыре члена экипажа. По мнению следствия, произошел отказ системы управления — разъединились ее элементы из-за неправильно закрученного болта. Пятерым работникам завода, ответственным за сборку узлов вертолета и выпуск его в эксплуатацию, предъявлены обвинения, в том числе в причинении смерти по неосторожности.

Как сообщил вчера "Ъ" исполняющий обязанности татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев, пятерым работникам ОАО КВЗ предъявлены обвинения по двум статьям УК РФ — 266-й ("Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями") и 109-й ("Причинение смерти по неосторожности"). "Следствие полагает, что они выпустили в эксплуатацию технически неисправное транспортное средство",— сказал он. Господин Цечоев не стал называть фамилии обвиняемых, но сообщил, что один из них непосредственно участвовал в сборке оказавшегося бракованным узла, из-за которого, по версии следствия, потерпел крушение вертолет, а в служебные обязанности остальных входил контроль машины перед вылетом, в том числе выявление возможных дефектов.

Напомним, вертолет Ми-8МТВ-1 производства КВЗ разбился 26 октября прошлого года. Это была новая машина, которая проходила летно-технические испытания. На высоте около 300 м машина потеряла управление и рухнула на коттеджный поселок Новая Тура. Местные жители не пострадали. Погибли четыре члена экипажа, еще один пилот, выпрыгнув с парашютом, получил многочисленные переломы.

Как сообщил господин Цечоев, следствие пришло к выводу, что причиной авиакатастрофы явился заводской дефект вертолета. По версии следствия, у машины отказала система управления из-за разъединения тяги и качалки — элементов в линии проводки поперечного управления вертолетом. "Болт, соединяющий их (элементы.— "Ъ"), оказался вставлен в гнездо вверх ногами. В результате от вибрации, от механических воздействий вследствие посадки, подъема, маневров он открутился и вылетел",— сообщил господин Цечоев. Как считает следствие, после разъединения элементов начался самопроизвольный крен вертолета. Машина потеряла управляемость, резко перешла на пикирование и рухнула. Во время расследования причин авиакатастрофы спецкомиссия, созданная департаментом авиапромышленности Минпрома, выявила ряд недостатков. "Ъ" стало известно, что в отчете комиссии, в частности, сказано, что "не были даны рекомендации экипажу вертолета по действиям при отказе системы продольного и поперечного управления, экипировка экипажа не соответствовала требованиям нормативных документов, три члена экипажа выполняли полет с ненадетыми парашютами".

Вчера в приемной генерального директора ОАО КВЗ Вадима Лигая "Ъ" сказали: "Все комментарии только через нашу пресс-службу". Пресс-секретарь завода Влада Кротова оказалась в отпуске. "Я знаю, что завод не собирается покрывать виновных. Сотрудники и руководство предприятия сотрудничают со следствием и выступают за объективное расследование",— сообщил "Ъ" один из сотрудников КВЗ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка