О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) хочет за счет бюджета погасить часть долга и возобновить производство транспортных самолетов Ан-124 "Руслан"

Государственная ОАК предлагает возобновить производство "Русланов" на ульяновском "Авиастаре". Этот вопрос планируется поднять на президиуме Госсовета в Ульяновске

Государственная ОАК предлагает возобновить производство "Русланов" на ульяновском "Авиастаре", рассказали два источника, близких к корпорации. Этот вопрос планируется поднять на президиуме Госсовета в Ульяновске. Заседание пройдет 24 ноября и будет посвящено инновациям на транспорте, уточнил чиновник администрации президента.

Для запуска "Руслана" потребуется $500 млн (на доработку самолета, восстановление производства комплектующих и проч.), рассказывают собеседники "Ведомостей". Корпорация считает, что это должны быть государственные деньги, что-то вроде гранта. Кроме того, нужен стартовый заказчик, отмечают они, им могло бы стать Минобороны. Цена одного лайнера составит порядка $200 млн, потребность в этих самолетах, по подсчетам ОАК, около 70 шт.

Ан-124 — самый большой по грузоподъемности (120 т) в мире серийный транспортный самолет разработки киевского КБ Антонова. До 2004 г. было произведено 56 машин, сейчас на "Авиастаре" есть один недостроенный лайнер. Крупнейшие эксплуатанты — ВВС России (24 машины), "Волга-Днепр" (10), "Авиалинии Антонова" (7).

ОАК хотела бы иметь хотя бы один уникальный продукт и им может стать "Руслан", рассказывают источники, близкие к компании. Восстановить производство Ан-124, если государство найдет деньги, имеет смысл, согласен и эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Но чиновники не спешат соглашаться. Вряд ли Минобороны, которому не хватает денег на ремонт самолетов, согласится покупать новые "Русланы", сказал чиновник ведомства. Представитель ОАК от комментариев отказался.

Помощь государства потребуется ОАК и для реструктуризации долгов. Общий долг предприятий корпорации — около 160 млрд руб., а приемлемый уровень нагрузки — около 100 млрд руб., рассказывают собеседники "Ведомостей". В идеале ОАК, по их данным, хотела бы погасить 70 млрд руб. долга за счет бюджета или ОФЗ. Но Минфин настаивает на реструктуризации долгов примерно на пять лет, предлагая субсидирование ставок или госгарантии. Представить правительству механизм погашения долга нужно до 15 декабря, рассказывают собеседники. Представитель Минфина отказался от комментариев. Но суть переговоров подтвердил "Ведомостям" сотрудник госбанка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка