О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пути России

Наша страна готова предоставить аэропорты Сибири и Дальнего Востока для кроссполярных перелетов

Вопросы транспортной инфраструктуры как были в России актуальны 300 лет назад, так и останутся злободневными еще с полвека. В выходные в Москве завершился форум "Транспорт России: становление, развитие, перспективы", приуроченный к 200-летию появления в нашей стране транспортного ведомства. Об этих самых перспективах президент Дмитрий Медведев решил лично пообщаться с собравшимися в российской столице министрами транспорта разных стран.

Модернизация и подъем транспортной инфраструктуры - императив развития любого государства. Но Россия здесь стоит особняком. Для нее эта задача осложняется фактором географической протяженности. "Эта задача для нас является актуальной всегда, - заявил Дмитрий Медведев. - Она была актуальной и 300 лет назад, и, наверное, будет актуальна и через 50 лет, потому что по мере роста экономики, расселения людей и решения международных задач нам необходимо вкладывать дополнительные деньги в транспортные коммуникации и в инфраструктуру".

С точки зрения транспорта Россия, уверен глава государства, имеет ряд уникальных возможностей. Например, наша страна хотела бы расширить работу по транспортным коридорам Север - Юг и Запад - Восток, для чего необходимо создавать современные мультимодальные логистические центры и совершенствовать пограничные технологии.

"Еще одно перспективное направление - развитие кроссполярных маршрутов, которые сейчас пользуются у грузоперевозчиков всего мира все большей популярностью", - отметил Медведев. С 2001 по 2008 год по ним выполнено свыше 12 тысяч полетов, осуществляется 600 транзитных рейсов, связывающих Юго-Восточную Азию с Северной Америкой.

На рынке азиатско-американских перевозок, считают специалисты, северные направления с транзитом через аэропорты Сибири в перспективе могут занять одно из основных мест. А Россия под эти полеты может предложить свои аэропорты Сибири и Дальнего Востока.

В последнее время в транспортной сфере появилась проблема такого же мирового масштаба, как, например, изменение климата. Речь об участившихся нападениях пиратов на грузовые суда. "По сути, это такой же глобальный вызов, как терроризм или же наркопреступность, - считает российский лидер. - И это несмотря на то, что к охране судов сегодня подключились военные многих стран, и мы этим занимаемся и будем заниматься".

Россия как постоянный член Совета Безопасности и как участник различных международных форматов выступает за то, чтобы выработать здесь согласованные меры противодействия, включая создание отдельного уголовного суда по пиратству.

- Ряд моих коллег из Европы предлагают в этом смысле использовать национальные суды, в частности, суды некоторых стран, которые расположены в зоне пиратской активности, но это, к сожалению, не панацея, - уверен Дмитрий Медведев. - Поэтому думаю, что все-таки нам нужно к этой идее вернуться или же соответствующей компетенцией наделить уже действующие уголовные суды....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка