Экономические известия
18 декабря 2009, 09:14
Компании претендуют на Ан-140
До конца месяца государственная лизинговая компания "Лизингтехтранс" определится с лизингополучателем двух Ан-140. На приобретение техники претендует четыре региональные авиакомпании
Как сообщили в ГП "Лизингтехтранс" (госпредприятие, созданное для закупки на условиях лизинга техники отечественного производства), свои предложения на конкурс по получению в эксплуатацию на условиях финансового лизинга двух самолетов Ан-140 представили четыре авиакомпании: "Мотор Сiч", ARP-410, "МАРС-РК" и "Бизнес Авиа". По словам представителя ГП, в данный момент конкурс находится на этапе оценки представленных на рассмотрение предложений. Решение о победителе будет принято в течение двух недель после раскрытия конкурсных пакетов (ориентировочно 28 декабря). Отбор осуществляется по критериям размера предоплаты, предлагаемого участниками конкурса, а также срока лизингового договора и другим.
Помимо двух Ан-140, в ходе этого же конкурса будет отобран лизингополучатель вертолета Ми-8Т (транспортно-десантный вертолет для ВВС). По словам представителя "Лизингтехтранса", компания "МАРС РК" выразила также желание помимо Ан-140 приобрести и вертолет.
По данным "i", все три единицы техники выставлены на конкурс отдельными лотами, что не исключает определение победителем сразу нескольких авиакомпаний. Все четыре перевозчика - предприятия, зарегистрированные в Украине. Правда, две из них в данный момент не имеют сертификата эксплуатанта (ARP-410 и "Бизнес Авиа"). "Для авиакомпании "Бизнес Авиа" авиаперевозки - новый вид деятельности, она появилась на рынке сравнительно недавно",- говорит собеседник "i" из "Лизингтехтранса". ARP-410 в текущем году также не осуществляла регулярных полетов.
По мнению экспертов, наиболее вероятными претендентами на победу являются компании "Мотор Сiч" и "МАРС РК". "Мотор Сiч" совершает регулярные полеты по маршруту Киев - Запорожье и Запорожье - Стамбул, а "МАРС РК" в рамках партнерского соглашения с "АэроСвитом" эксплуатирует внутренние маршруты между Киевом и региональными центрами.
"В парке "Мотор Сiч" уже есть несколько Ан-140, а "МАРС РК" эксплуатирует турбовинтовые региональные самолеты Saab-340",- напоминает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. По его словам, Ан-140, который также является турбовинтовым, экономически привлекателен. "Это связано со значительно более низкими расходами на топливо при их эксплуатации, которая в сравнении с реактивными самолетами достигает 50%",- объясняет господин Кава. В то же время, отмечает эксперт, турбовинтовая техника значительно проигрывает реактивной по характеристикам скорости, поэтому наиболее эффективна ее эксплуатация на небольших расстояниях (время полета - до 1,5 час.).
В то же время эксплуатант Ан-140 будет значительно выигрывать по экономике регионального рейса. "Если почти новый Ан-140 будет обходиться авиакомпании примерно в $50 тыс. ежемесячно, то новый Boeing 737 стоит около $300 тыс., а бывший в эксплуатации - $100-150 тыс.",- говорит Александр Кава....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне
