О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Детальная независимость

Производственная программа ВАСО по выпуску лайнеров Ан-148 в 2010 году перестанет зависеть от поставок комплектующих с украинского завода "Авиант". ВАСО будет полностью производить фюзеляж Ан-148 на своих мощностях

Производственная программа ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) по выпуску лайнеров Ан-148 в 2010 году перестанет зависеть от поставок комплектующих с украинского завода "Авиант". ВАСО будет полностью производить фюзеляж Ан-148 на своих мощностях, не отказываясь, впрочем, от отношений с Киевом. Параллельно ведутся переговоры о размещении производства крыла в ОАО "Авиакор" (Самара). По мнению аналитиков, ВАСО правильно стремится полнее освоить выпуск Ан-148, однако без партнерства с украинскими заводами ему все равно не обойтись.

Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев сообщил "Ъ", что завод освоил производство фюзеляжа среднемагистрального лайнера Ан-148 и сейчас способен целиком выпускать его своими силами. Напомним, что, согласно лицензионному соглашению от 2005 года, в рамках проекта Ан-148 носовую и хвостовую части фюзеляжа с оперением и механизацию крыла для машины изготавливает ВАСО, а среднюю часть фюзеляжа и само крыло - украинские партнеры в лице АНТК имени Антонова и киевского завода "Авиант". "На сегодня с украинской стороной пока законтрактована поставка в Воронеж пяти самолетокомплектов", - рассказал господин Зубарев, напомнив, что всего ВАСО планирует выпустить в 2010 году девять Ан-148. "Мы не намерены отказываться от сотрудничества с украинскими партнерами и готовы забирать у Киева все самолетокомплекты, которые там произведут, - подчеркнул топ-менеджер ВАСО. - Однако наша производственная программа не должна зависеть от украинских поставок". По словам господина Зубарева, часть самолетов, запланированных к выпуску в 2010 году, ВАСО, вероятнее всего, уже само будет производить целиком.

Объединенная авиастроительная корпорация, в которую входит ВАСО, еще в 2008 году приняла принципиальное решение о необходимости полного переноса производства фюзеляжа Ан-148 в ВАСО. Поставки комплектующих из Киева не всегда производились в срок, что, в свою очередь, сказывалось на темпах выпуска самолетов. Как стало известно "Ъ", ВАСО параллельно ведет переговоры с самарским ОАО "Авиакор" о возможности размещения в нем заказов по производству крыла Ан-148. Как пояснил источник "Ъ" на воронежском предприятии, учитывая высокий спрос на машину (твердо законтрактовано свыше 60 бортов), вероятнее всего, комплектующие для него будут производиться и в самом ВАСО и поставляться с Украины и, возможно, из Самары. Гендиректор ОАО "Авиакор" Алексей Гусев подтвердил, что такие переговоры ведутся. "Мы заинтересованы в контракте, однако на сегодня официальный договор не подписан", - пояснил господин Гусев. "Авиакор", судя по всему, может стать одной из вспомогательных производственных площадок для ВАСО. По данным "Ъ", с самарским заводом уже подписан контракт на поставку комплектующих для Ил-112, который также будет собираться в Воронеже.

Получить комментарий "Авианта" вчера не удалось. Ранее срывы поставок в компании объясняли финансовыми трудностями. Борис Рыбак, руководитель аналитического агентства Infomost, отметил, что ВАСО правильно стремится как можно полнее освоить производство Ан-148. "Чем большую часть самолета завод делает сам, тем лучше", - считает господин Рыбак. "Размещение заказа по производству крыльев на "Авиакоре", по моему мнению, не самая удачная идея, поскольку самарская площадка находится в глубоком кризисе", - считает аналитик. Он заметил, что без поставок комплектующих фюзеляжа Ан-148 из Киева в ближайшие годы в любом случае не обойтись, учитывая объем заказов на машину. "В любом случае проект Ан-148 останется российско-украинским хотя бы потому, что двигатели для него выпускает только запорожское ОАО "Мотор Сич", - подчеркнул Борис Рыбак.

Руководитель Avia.ru Роман Гусаров согласился, что без Украины в производстве Ан-148 не обойтись, а полное производство части самолетов в ВАСО не должно создать проблем в отношениях сторон. "Что же касается "Авиакора", то использование дополнительных площадок для производства комплектующих также вполне логично, поскольку часто применяется при реализации крупных проектов в самолетостроении", - добавил господин Гусаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка