АО "Авиакомпания "Евро-Азия Эйр"
25 декабря 2009, 12:20
Обращение АО "Авиакомпания "Евро-Азия Эйр"
Ознакомившись с обращением исполнительного директора ОАО "Климов" А.Ватагина в адрес АО "Авиакомпания "Евро-Азия Эйр", не можем не выразить своего негодования по поводу высказываний указанного руководителя
1. По вопросу о контрафакте
Само определение контрафактной продукции, используемое ОАО "Климов" в своих заявлениях во все высшие инстанции Республики Казахстан применено некорректно. Наша Авиакомпания использует двигатели ТВ2-117 и редуктор ВР-8А разработанные ОАО "Климов", при эксплуатации вертолетов Ми-8 АО "АК "ЕАА" и не пользуется какими-либо аналогами или "заменителями", кроме изделий разработанных ОАО "Климов".
2. По вопросу продления межремонтного ресурса авиационной техники
Согласно НТЭРАТ ГА-93 (Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники гражданской авиации), раздел 12.2 Учет наработки, продление ресурсов, п. 12.2.6. Авиапредприятиям разрешается продлевать межремонтный ресурс (срок службы) самолетов, вертолетов, авиадвигателей и комплектующих изделий АТ в порядке и пределах, устанавливаемых ГОУВТ (государственный орган управления воздушным транспортом).
В Республике Казахстан, для Эксплуатантов авиационной техники Российского производства, действуют Программы продления межремонтных ресурсов авиационной техники, которые одобрены Комитетом гражданской авиации Министерства Транспорта и Коммуникаций - высшим авиационным органом Республики. Работы выполняются комиссией из специалистов Эксплуатанта с обязательным привлечением специалиста разработчика авиационной техники. Указанный специалист, имеющий соответствующие полномочия (Сертификат), представляет в своем лице разработчика авиационной техники, который входит в состав комиссии, осуществляет оценку технического состояния авиационной техники и определяет возможность поэтапного увеличения ресурсных показателей в соответствии с порядком и пределами, установленными ГУОВТ Российской Федерации.
3. По вопросу фальсификации документов
Необходимо отметить неоднократное упоминание исполнительного директора ОАО "Климов" А. Ватагина о фальсификации документов предоставляемых АО "Авиакомпания "Евро-Азия Эйр" для проверки, как в Комитет гражданской авиации, так и другим государственным органам Республики Казахстан. Однако, из выше приведенной организации работ по продлению межремонтных ресурсов видно, что составление актов (документов) определяющих техническое состояние и являющихся основанием для продления межремонтного ресурса авиационной техники, осуществляется комиссией Эксплуатанта (АО "Авиакомпания "Евро-Азия Эйр") с привлечением в ее состав уполномоченного представителя Разработчика (ОАО "Климов"). О какой фальсификации актов может идти речь, когда сам Эксплуатант и участвует в их составлении? Может исполнительный директор ОАО "Климов" А. Ватагин имеет в виду фальсификацию наличия уполномоченного представителя Разработчика?
Согласно предоставленным документам, АО "Авиакомпания "Евро-Азия Эйр" в 2007-2008 г. осуществляло продления межремонтных ресурсов двигателей ТВ2-117 и редукторов ВР-8А с привлечением представителя ОАО "Климов" Шевелева А. Ф. согласно договоров с ТОО "Авиа Консалтинг".
ТОО "Авиа Консалтинг" по представленным документам имеет полномочия оказывать услуги по организации определения возможности продления межремонтных ресурсов на территории Республики Казахстан с привлечением соответствующих специалистов Разработчика авиационной техники.
Шевелев А. Ф. имеет Сертификат № К-078-022 выданный ОАО "Климов" 01.11.2007 г. (со сроком действия до 06.2010 г.), который наделяет его полномочиями представлять Разработчика.
Из заявления исполнительного директора ОАО "Климов" А. Ватагина, что "бывший инженер эксплуатации авиационных двигателей ОАО "Климов" Шевелев А. Ф. незаконно продлял ресурсы эксплуатации авиационных двигателей для ОАО "АК "Евро-Азия Эйр" (Республика Казахстан)" нет ясности по следующим вопросам:
- с какого времени инженер эксплуатации авиационных двигателей Шевелев А. Ф. перестал работать в ОАО "Климов";
- почему при приобретении статуса "бывший инженер" Шевелев А. Ф. не лишился Сертификата № К-078-022 выданного ОАО "Климов" 01.11.2007 г. (со сроком действия до 06.2010 г.), который наделяет его полномочиями представлять Разработчика авиационной техники и по сегодняшнее время.
Комитет гражданской авиации РК, получив информацию о Шевелеве А. Ф. как о бывшем специалисте ОАО "Климов", осуществил повторный инспекционный контроль выполнения продлений межремонтных ресурсов двигателей ТВ2-117 и редукторов ВР-8 принадлежащих АО "Авиакомпания "Евро-Азия Эйр" на период 2009 г. Было установлено, что авиакомпания прекратила свои договорные отношения с ТОО "Авиа Консалтинг", деловым партнером ОАО "Климов". И в данное время продления ресурсов проводятся с привлечением специалистов ОАО "Уральский завод гражданской авиации".
Однако, после этого в адрес АО "Авиакомпания "Евро-Азия Эйр" поступает письмо от ОАО "Климов" в котором он сообщает, что у них появился "долгосрочный стратегический партнер" в лице ТОО "Тикушак" (Республика Казахстан) готовый выполнять работы по продлению межремонтных ресурсов авиационной техники. При этом схема продлений не изменилась:
- продление осуществляют "выездные" специалисты ОАО "Климов" совместно со специалистами Эксплуатанта.
- Деятельность ТОО "Тикушак" не согласована (не признана) Комитетом ГА Республики Казахстан, не было заявки на открытие представительства ОАО "Климов" на территории РК.
4. По вопросу текущего состояния безопасности полетов в АО "Авиакомпания "Евро-Азия Эйр"
По состоянию на 2009 г., АО "Авиакомпания "Евро-Азия Эйр" имеет в собственности тринадцать вертолетов Ми-8Т оснащенных двигателями ТВ2-117А (Г) и главными редукторами ВР-8А. В настоящий момент из тринадцати вертолетов Ми-8Т десять в исправном состоянии, а три в ожидании капитального ремонта по причине отработки межремонтного ресурса.
Из десяти исправных вертолетов Ми-8Т в постоянной эксплуатации находятся 20 двигателей ТВ2-117А (Г) и 10 главных редукторов ВР-8А.
Из 20-и двигателей ТВ2-117А (Г) и 10 главных редукторов ВР-8А находящихся в постоянной эксплуатации:
- 18 двигателей и 9 редукторов имеют межремонтный ресурс в пределах установленного заводом, выполнявшим их капитальный ремонт;
- 2 двигателя и 1 редуктор имеют продленный межремонтный ресурс в 2009 г. специалистами ОАО "Уральский завод гражданской авиации" имеющими на это права и полномочия согласно представленных документов.
Допуская искренность беспокойства ОАО "Климов" состоянием безопасности полетов в АО "Авиакомпания "Евро-Азия Эйр", можем заверить, что в сложившейся ситуации, названные Разработчиком "контрафактные двигатели и главные редукторы" не эксплуатируются авиакомпанией и не требуют отстранения от эксплуатации, поскольку выработали продленный межремонтный ресурс.
Резюмируя свое заявление, хотелось бы обратиться к властям Российской Федерации с просьбой ограничить нас от некомпетентных и необоснованных нападок со стороны ОАО "Климов". Руководство, которого преследует только свои корыстные финансовые интересы, абсолютно не связанные с обеспечением безопасности полетов. При дальнейших нападок с их стороны, мы оставляем за собой право обратиться в правовые органы, как своей страны, так и Российской Федерации для защиты чести и достоинства своей компании.
С уважением,
Первый вице-президент Т.Жолдыбаев...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиакомпания "Евро-Азия Эйр"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут