О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не взлетает

Вместо создания конкурента "Аэрофлоту" госкорпорация "Ростехнологии" может передать ему все авиаактивы

Предложение передать авиаактивы "Ростехнологий" "Аэрофлоту" высказал министр транспорта Игорь Левитин на совещаниях у первого вице-премьера Игоря Шувалова, рассказали несколько источников, близких к Минтрансу, "Аэрофлоту" и госкорпорации. Схема такая: государство покупает 28% акций "Аэрофлота" у Национальной резервной корпорации Александра Лебедева и передает их "Ростехнологиям" в обмен на контроль в авиакомпаниях.

Активы "Росавиа"

ГТК "Россия" (100%), "Владивосток Авиа" (100%), "Сахалинские авиатрассы" (100%), "Кавминводыавиа" (100%), "Оренавиа" (100%), "КрасЭйр" (51%), "Домодедовские авиалинии" (50,04%), "Саратовские авиалинии" (50,9%), "Самара" (46,5%), "Дальавиа" (100%). Последние четыре компании обанкрочены.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания страны. Капитализация - $1,9 млрд. Финансовые показатели (МСФО, девять месяцев 2009 г.): выручка - $2,46 млрд (-31,2% к уровню 2008 г.), чистая прибыль - $170,4 млн (+20,7%).


Есть и другой вариант, подчеркивает источник, близкий к "Ростехнологиям", - создание корпорацией и "Аэрофлотом" управляющей компании для этих активов. Это обсуждается, подтверждает чиновник Минтранса.

Никаких решений принято не было, говорит сотрудник аппарата Шувалова: Минтрансу, "Ростехнологиям", "Аэрофлоту" и администрации Петербурга поручено проработать предложения. Представители "Ростехнологий", "Аэрофлота", Минтранса от комментариев отказались.

Лебедев утверждает, что не получал предложений о продаже акций "Аэрофлота". Исходя из текущей капитализации, его пакет стоит больше $530 млн. Это слишком дорого за контроль над несколькими небольшими перевозчиками, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова, но сама идея консолидации на базе "Аэрофлота" правильная. На этом три года назад настаивал прежний менеджмент "Аэрофлота", предлагая чиновникам передать компании госпакеты акций крупных перевозчиков. Но чиновники решили доверить "Ростехнологиям" создание авиахолдинга "Росавиа". Теперь консолидация авиаактивов госкорпорации на базе "Аэрофлота", похоже, единственный вариант безболезненно закрыть тему по созданию "Росавиа", полагает Сахнова. "Аэрофлоту" интересны прежде всего ГТК "Россия" - для развития петербургского направления и "Владивосток Авиа" - для создания хаба на Дальнем Востоке, резюмирует эксперт.

Проще создать управляющую компанию, говорит источник, близкий к "Ростехнологиям": для реализации первого варианта нет оценки активов, часть из них еще не акционирована. Но прежде надо окончательно решить, быть или нет "Росавиа", добавляет он: проект уже точно не будет реализовываться с правительством Москвы (один из транспортных чиновников мэрии сказал, что решения еще нет). Москва должна была внести в "Росавиа" "Атлант-Союз". Но стороны так и не смогли договориться, в частности, по вопросу погашения долгов "Атланта" в 12 млрд руб.

А по ГТК "Россия" были разногласия с мэрией Петербурга - она претендует на блокирующий пакет ГТК после акционирования компании. Именно при обсуждении судьбы этой компании и возник вопрос о передаче активов "Ростехнологий" "Аэрофлоту", рассказывает источник, близкий к госкорпорации. Долг компании - 6 млрд руб., правительство уже выделило ей 3,9 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка