О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летайте на отечественном

Росавиация начала сбор заявок авиакомпаний на участие в программе субсидирования льготных перевозок на Дальний Восток в 2010 году. Авиаперевозчики в общей сложности могут рассчитывать на 2,5 млрд руб.

Росавиация начала сбор заявок авиакомпаний на участие в программе субсидирования льготных перевозок на Дальний Восток в 2010 году. Авиаперевозчики в общей сложности могут рассчитывать на 2,5 млрд руб., которые выделит государство на компенсацию их затрат. Правда, если в прошлом году участвовать в программе могли любые отечественные авиакомпании, то в этом году правительство решило отдать приоритет тем, кто использует на дальневосточном направлении современные отечественные самолеты.

29 декабря премьер Владимир Путин подписал постановление об организации льготных авиаперевозок на Дальний Восток в 2010 году. Льготные авиаперевозки будут возможны с 1 апреля по 31 октября, воспользоваться скидкой 50% смогут россияне в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет. К примеру, билет из Москвы во Владивосток и назад будет стоить 7,7 тыс. руб. (еще столько же авиакомпания получит от государства). Всего на субсидирование в этом году будет направлено 2,5 млрд руб. против 1,7 млрд руб., выделенных годом ранее.

В 2009 году льготные перевозки оказались достаточно востребованными: этой услугой воспользовались более 163 тыс. человек. Больше всего льготников перевезла авиакомпания "Трансаэро" (более 53,6 тыс. человек), "Якутия" - 33,6 тыс., "Владивосток Авиа" - более 28 тыс., "Аэрофлот" - 26,6 тыс. билетов, а также "Сибирь" - 11,3 тыс., ФГУП ГТК "Россия" - 7,3 тыс. и т.д.

Между тем в этом году правительство решило несколько изменить правила участия авиакомпаний в программе. Как отмечается в сообщении Росавиации, "приоритет будут иметь авиапредприятия, эксплуатирующие на данных направлениях современные воздушные суда отечественного производства (Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140)". Помимо этого, будет учитываться опыт работы в 2009 году, а также качество сервиса. В самом постановлении указывается, что количество льготных пассажиров на рейсах, осуществляемых на зарубежных лайнерах, не сможет превышать определенной квоты. Для отечественных судов таких лимитов нет, поэтому потенциально они могут рассчитывать на большее количество льготников и, соответственно, более значительную компенсацию.

Источник РБК daily в Росавиации объясняет это положение тем, что правительство, поддерживая отечественный авиапром, не хочет косвенно субсидировать бюджетными средствами иностранных авиастроителей. Он напоминает, что часть доходов авиакомпаний уходит за рубеж в качестве лизинговых платежей за авиатехнику. Чиновник Федеральной антимонопольной службы также не считает, что это положение нарушает правила конкуренции.

Между тем сами авиакомпании на дальневосточных рейсах охотно используют более экономичные зарубежные лайнеры. "В настоящее время "Аэрофлот" не планирует изменения типов воздушных судов на дальневосточных маршрутах", - отмечает официальный представитель авиакомпании. Сейчас на рейсах во Владивосток компания ставит Airbus 330 и Boeing 767. В авиакомпании "Сибирь", у которой вовсе нет современных российских лайнеров, не стали комментировать свои планы по участию в госпрограмме, сославшись на низкое присутствие компании на перечисленных в постановлении маршрутах.

В то же время участники рынка отмечают, что в постановлении не прописана отдельная поддержка региональных перевозок. "Компенсации по региональным перевозкам необходимы всей региональной авиации", - считают в компании "Ильюшин Финанс". В компании указывают, что в список не попал единственный современный отечественный самолет - Ан-38-120 на 26 пассажиров. Глава отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев полагает, что для того, чтобы поддержать отечественных перевозчиков, эта мера оправдана, но отечественный авиапром можно было бы поддержать и иными способами, в частности предоставлением доступа на международные авиалинии для авиакомпаний, использующих отечественные самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка