О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лужков поднимет "Атлант-Союз"

У авиакомпании "Атлант-Союз", обремененной долгом в 5 млрд рублей, появился шанс на спасение. Правительство Москвы объявило о намерении увеличить свою долю в авиакомпании до 100% и закупить для нее 45 новых самолетов на $1,2 млрд

У авиакомпании "Атлант-Союз", обремененной долгом в 5 млрд рублей, появился шанс на спасение. Основной акционер авиакомпании, правительство Москвы объявило о намерении увеличить свою долю в авиакомпании до 100% и закупить для нее 45 новых самолетов на $1,2 млрд.

"Сейчас Москве принадлежит 51% акций компании, а недостающие 49% мы выкупим у частного совладельца "Атлант-Союза" Виктора Григорьева в ближайшее время", - заявил в среду руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи.

Для авиакомпании, обремененной долгами (более 5 млрд рублей) это заявление знаковое. Значительная часть задолженности компании образовалась из-за взятых на себя обязательств развалившегося в прошлом году авиаальянса AirUnion (в составе "Красс Эйр", "Домодедовских авиалиний", "Самары", "Омскавиа" и "Сибавиатранса"). Судя по настрою правительства Москвы, перевозчик не только сможет вернуть долги, но и существенно пополнить и обновить свой парк воздушных судов.

Как поступить с проблемным "Атлант-Союзом", правительство Москвы думало довольно долго. Для правительства Москвы авиация - явно не профильная деятельность. Однако

продавать авиаперевозчика мэр Юрий Лужков не захотел. Более того, правительство Москвы решило усилить свои позиции в авиационном бизнесе.

Совместно с "Ростехнологиями" (в состав которой как раз вошли составные части развалившегося AirUnion) правительство Москвы вынашивало планы по созданию авиакомпании "Росавиа", которая могла бы на равных конкурировать с самым крупным российским перевозчиком - "Аэрофлотом". Именно акции и активы "Атлант-Союза" должны были стать вступительным взносом Москвы в "Росавиа".

Но создание "Росавиа" затянулось. Большая часть авиационных активов "Ростехнологий" физически и морально устарели. "К тому же переговоры по вхождению в "Росавиа" "Аталант-Союза" так и не увенчались успехом", - напоминает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. "В "Росавиа", по сути, не происходит ничего конструктивного: делятся сферы влияния, портфели и кабинеты", - говорит источник "Газеты. Ru" в авиационных кругах. Не случайно на днях министр транспорта Игорь Левитин выступил с инициативой передать авиационные активы "Ростехнологий" "Аэрофлоту". Если это произойдет, на амбициозном проекте "Росавиа" будет поставлен крест.

Между тем решение текущих проблем самого "Атлант-Союза" вышло на первый план и потребовало оперативного вмешательства. По словам Василия Кичеджи, сделка по выкупу 49% акций у частного акционера Григорьева будет оформлена в ближайшие две недели. Сумма сделки пока не разглашается. Но, по оценкам экспертов,

выкупаемый пакет акций может быть оценен в $18,8 млн. Кичеджи заверил, что город принял решение развивать компанию, несмотря на кризис и существующие задолженности "Атлант-Союза". "Позиция мэра города и правительства Москвы заключается в развитии авиакомпании в дальнейшем", - добавил он.

Кроме того, правительство Москвы приняло решение о предоставлении авиакомпании бюджетной субсидии в размере 1,8 млрд рублей. Планируется, что к концу января "Атлант-Союз" погасит все долги. "Субсидия была выделена на определенных условиях властей столицы. Компания обязалась в течение 10 лет обеспечить прирост налоговых отчислений в бюджет города, превышающий сумму выделенной субсидии. Также объем выполняемых работ и численность работающих москвичей в компании должны сохраниться на уровне докризисного 2008 года", - отметил Кичеджи. Он добавил, что между правительством Москвы и Министерством транспорта РФ ранее был подписан протокол о мерах по спасению авиакомпании. В результате Минтранс выделил 3,7 млрд рублей на погашение долгов авиакомпании, а остаток долга в размере 1,5 млрд рублей перед Банком Москвы будет реструктурирован и "погашен в ближайшее время".

На "разруливании" текущих проблем "Атлант-Союза" правительство Москвы останавливаться не намерено. Кичеджи уверяет, что уже до конца первого квартала этого года "Атлант-Союз" подпишет крупнейший контракт на покупку 45 самолетов (30 региональных Ан-148 и 15 среднемагистральных Ту-204СМ) стоимостью около $1,2 млрд.

Аналитики решением правительства Москвы не удивлены. Дмитрий Баранов из "Финам" напоминает, что правительство Москвы и ранее заявляло о своём намерении иметь в своем подчинении авиакомпанию. "Просто теперь правительство будет развивать "Атлант-Союз" самостоятельно, - говорит он. - Многие крупные города мира имеют собственные авиакомпании - почему бы её не иметь Москве?"...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка