О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полет истребителя пятого поколения открывает авиации новую перспективу

Первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения открывает российской авиации перспективу развития на весь XXI век, отмечает президент Объединенной авиастроительной корпорации А.Федоров

Первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения открывает российской авиации перспективу развития на весь XXI век, отмечает президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.

Как сообщила в пятницу пресс-служба "Сухого", опытный образец перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

"Первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения с заводского аэродрома КнААПО свидетельствует, что история мировой авиации пишется сегодня в России: Комсомольске-на-Амуре, Москве, Новосибирске, Рыбинске, Уфе, Раменском, Жуковском и других городах, где расположены отечественные конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, наши партнеры и смежники. Со времен основополагающих работ М.В. Ломоносова, А.Ф. Можайского и Н.Е.Жуковского наша страна остается на острие прогресса в деле освоения воздушного пространства. Так было, есть и будет. Полет продолжительностью 47 минут открывает российской авиации перспективу развития на протяжении всего XXI века, и, возможно, еще дальше", - говорится в поздравлении Федорова участникам программы ПАК ФА, распространенном департаментом корпоративных коммуникаций ОАК.

Федоров отметил, что успешное начало летных испытаний самолета следующего поколения стимулирует прогресс конструкторской мысли и желание творить.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Предполагается, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка