О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-214 не долетели до "Трансаэро"

Из-за большой стоимости платформы Ту-214 ОАК решила больше не строить коммерческие самолеты на этой базе, оставив только спецмодификации. Авиакомпании "Трансаэро" ОАК намерена предложить замену - Ту-204СМ или МС-21

Как рассказал РБК daily президент ОАК Алексей Федоров, из-за большой стоимости платформы Ту-214 компания решила больше не строить коммерческие самолеты на этой базе, оставив только спецмодификации. Единственному коммерческому заказчику этих самолетов, авиакомпании "Трансаэро", ОАК намерена предложить замену - Ту-204СМ или МС-21. В "Трансаэро" говорят, что из-за недопоставок Ту-214 несут убытки. Кроме того, именно в обмен на заказ Ту-214 авиакомпания получила льготы на ввоз судов иностранного производства.

"Производство самолетов Ту-214 для авиакомпании "Трансаэро" нерентабельно. И мы приостановили производство этих самолетов. Их себестоимость очень высока и для коммерческих поставок труднореализуема", - рассказал РБК daily президент ОАК Алексей Федоров. В то же время он отметил, что контракт с "Трансаэро" не прекращен и остается в силе. "Мы его не планируем разрывать, но хотим трансформировать, предложив новый тип воздушных судов", - пояснил он.

В 1999 году "Трансаэро" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) заключили предварительное соглашение о поставке в лизинг десяти среднемагистральных самолетов Ту‑204-100 на сумму около 200 млн долл. Покупка российской техники была обязательным условием инвестсоглашения от 1994 года между Минэкономики и "Трансаэро", освобождавшего авиакомпанию от уплаты таможенных платежей за ввоз иностранных самолетов. По этому соглашению "Трансаэро" сэкономила 132,1 млн долл. на беспошлинном ввозе иностранных самолетов.

Как "Трансаэро" будет исполнять соглашение с Минэкономразвития о ввозе иностранных воздушных судов, Алексей Федоров не говорит. "Это не предмет соглашения между "Трансаэро", ОАК или заводом-изготовителем, а соглашение с Минэкономразвития, - отмечает он. - С другой стороны, мы ведем с перевозчиком переговоры о продаже другой техники". По словам г-на Федорова, "Трансаэро" предлагаются лайнеры Ту-204СМ и МС-21. "Мы считаем их потенциальным заказчиком", - резюмировал он.

Но в самой "Трансаэро" заинтересованы в продолжении поставок Ту-214. "Авиакомпания уже вложила большие средства в освоение этого типа судов. Срыв сроков поставок, к сожалению, не дает возможности осуществлять эксплуатацию в планировавшихся параметрах. В результате компания несет убытки, например, из-за необходимости замещать непоставленные самолеты более вместительными Boeing 767", - говорит директор по связям с общественностью авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал. По его словам, авиакомпания даже не получала от ОАК никаких уведомлений о прекращении производства самолетов Ту-214....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка