О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НРК просит "шаг навстречу"

Национальная резервная корпорация подала "Аэрофлоту" идею, как разблокировать сделку по выкупу у НРК пакета акций "Аэрофлота"

Национальная резервная корпорация (НРК) подала "Аэрофлоту" идею, как разблокировать сделку по выкупу у НРК пакета акций "Аэрофлота". Напомним, что 1 апреля собрание акционеров Национального резервного банка (НРБ - дочерняя структура НРК) не одобрило продажу 19,48% акций ОАО "Аэрофлот" одной из структур группы компаний "Аэрофлот". Впрочем, собрание акционеров и не отвергло сделку, а отложила, прервав свою работу на неопределенное время. Глава НРК Александр Лебедев объяснял, что испытывает соблазн отказаться то продажи этого пакета акций, поскольку не выполняется другая часть соглашения, которого он достиг с представителями государства, контролирующими "Аэрофлот". Речь шла об одновременном выкупе Внешэкономбанком у НРК 25,5-процентного пакета акций лизинговой компании ИФК.

В четверг г-н Лебедев направил генеральному директору "Аэрофлота" Виталию Савельеву письмо, в котором предлагает взять в лизинг самолеты, "освободившиеся" у группы НРК в связи с остановкой деятельности ее дочерней немецкой авиакомпании Blue Wings. В письме прямо не говорится, что если по лизингу этого флота стороны найдут консенсус, то НРК снимет свои претензии, связанные с акциями ИФК. Тем не менее источник в окружении г-на Лебедева сказал "Времени новостей", что "такой шаг навстречу нам со стороны "Аэрофлота" мог бы способствовать завершению сделки по акциям авиакомпании".

В письме г-н Лебедев предлагает гендиректору "Аэрофлота" переоформить на эту компанию лизинг 14 уже приобретенных группой НРК самолетов (12 А320 и 2 А321), а также контракт на поставку 15 новых машин (13 А320 и 2 А321) в 2010-2015 годах. Эти лайнеры были взяты в лизинг для расширения парка базирующейся в Германии авиакомпании Blue Wings, в которой структурам г-на Лебедева принадлежат 48% акций. Источник в НРК сообщил, что в связи с прекращением деятельности авиакомпании Blue Wings и выводом из эксплуатации самолетов ее А320/321 группа НРК оказалась в затруднительном положении из-за претензий лизинговых компаний GECAS и PK Air, у которых эти машины были приобретены.

Руководство НРК считает себя вправе ждать от "Аэрофлота" "встречных шагов", поскольку ранее согласилось расстаться с акциями этой компании со значительным дисконтом по сравнению с текущими рыночными котировками. Поскольку сейчас эти котировки имеют тенденцию к повышению, подчеркивает представитель группы, с течением времени сделка становится для НРК все более и более невыгодной. "Аэрофлот" мог бы компенсировать это обстоятельство без ущерба для себя, взяв в лизинг у НРК современные самолеты того типа, которые российская авиакомпания так или иначе будет приобретать на открытом рынке (лайнеры семейства Airbus A320 составляют основу нынешнего парка "Аэрофлота"). Впрочем, суть вопроса заключается в том, насколько условия лизингового договора НРК покажутся "Аэрофлоту" конкурентоспособными по сравнению с другими предложениями, существующими на рынке.

Между тем среднесрочные планы расширения парка, которые имеет "Аэрофлот", связаны с самолетами другого класса - дальнемагистральными. На них компания имеет контракты с обоими лидерами мирового авиастроения: американской компанией Boeing (22 лайнера Boeing B787 Dreamliner) и европейским концерном Airbus (22 A350). Начало поставки и тех, и других намечено на 2016 год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка