Гудок
27 мая 2010, 12:34
"Русланов" снова призовут в десант
Министерство обороны просит возобновить в рамках госпрограммы вооружений производство модернизированных военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан"
Как сообщил генерал-лейтенант Шаманов, для нужд ВДВ в ближайшие десять лет планируется приобрести 40 самолетов Ан-70, которые займут нишу устаревших Ан-12. Также в госпрограмме на 2011−2020 годы предусмотрено возобновление производства крупнейших в мире транспортных самолетов Ан-124 "Руслан".
Помимо возобновления производства "Русланов" и покупки Ан-70, который займет нишу Ан-12, ВДВ включили в госпрограмму вооружений и модернизацию транспортных самолетов Ил-76. "При разработке государственной программы мы подали свои предложения, будут ли они реализованы в утвержденном варианте, сказать пока не могу", - добавил Шаманов.
В конце 2009 года президент России Дмитрий Медведев поручил правительству предусмотреть покупку 20 самолетов "Руслан" для Минобороны. Ответственным за исполнение поручения был назначен премьер-министр Владимир Путин, а срок исполнения - 1 июня 2010 года. Указанное количество самолетов военные должны получить до 2020 года. Стоимость покупки может обойтись Министерству обороны в четыре млрд долларов.
В ноябре прошлого года глава государства посетил ульяновский авиаконцерн "Авиастар-СП", входящий в Объединенную Авиастроительную корпорацию. На этом предприятии до середины 1990-х годов и собирали самый крупный транспортный самолет в мире.
Президент отметил, что у ульяновского завода достаточный потенциал и большие перспективы для развития. В качестве примера президент как раз привел самолет Ан-124.
"Единственный конкурент "Руслана" - американский самолет С-5. Рынок огромный, объемы перевозок тоже, а в мире такие самолеты практически не выпускаются", - пояснил глава государства. "Кто-то эту нишу займет... Лучше, если это будем мы... А можно сделать это и вместе с американцами", - предложил Дмитрий Медведев.
О том, что производство "Русланов" в России возобновится в скором времени, было объявлено еще на авиасалоне МАКС-2009. "Нам этот самолет нужен не только для коммерческих перевозок, но и для наших. Чего греха таить, сейчас эти самолеты выполняют коммерческие рейсы авиакомпании "Волга-Днепр", которые перевозят войска НАТО в Ирак", - сказал главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.
Производство "Русланов" на "Авиастар-СП" было прекращено в середине 1990-х годов, а на Украине - в 2004 году. На восстановление производства этих машин в Ульяновске необходимо по предварительной оценке около $ 500 млн. Ранее ОАК заявляла, что для открытия серийного производства Ан-124 понадобится заключение твердых контрактов не менее чем на 40 машин. Только в этом случае производство можно будет возобновить без убытков.
В апреле 2010 года украинский концерн "Антонов" и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) договорились создать совместную управляющую компанию. Компания займется расширением совместного производства и поставок самолета Ан-148, а также производством самолетов семейств Ан-124 и Ан-140. А 18 мая глава ОАК Алексей Федоров объявил, что Киев и Москва в ближайшее время должны сформировать единый авиастроительный комплекс.
По мнению генерального директора консалтинговой компании "Инфомост" Бориса Рыбака, Россия обладает всеми возможностями как производить высококонкурентные грузовые самолеты, так и весьма эффективно их эксплуатировать.
"В первую очередь это касается тяжелых дальнемагистральных грузовых воздушных судов Ан-124 и Ил-76, составляющих основу крупнейших российских грузовых авиакомпаний. Пока Россия сохраняет лидерство на международном рынке транспортировки нестандартных и крупногабаритных грузов. Это лидерство базируется на использовании Ан-124. В то же время многие считают, что восстановление производства этого самолета, которое потребует существенных затрат до $1 млрд", - полагает Борис Рыбак.
Но как пояснили "Гудку" в центре связей с общественностью концерна "Авиастар" на сегодняшний день никаких переговоров о возобновлении производства "Русланов" предприятие пока не ведет.
АН-124 "Руслан" является крупнейшим в мире серийным транспортным самолетом. Модификации АН-124-100 и АН-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске. "Руслан" способен развивать скорость до 865 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 4,8 тысячи километров. Он способен перевозить до 130 т груза на расстояние более 3 тыс. километров. В базовой комплектации грузоподъемность самолета составляет 120 тонн, однако модернизированные Ан-124 смогут перевозить до 150 тонн грузов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114