О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пошел на взлет

Краснодарскому аэропорту в прошлом году немного не хватило пассажиров до уровня докризисного 2008 года. Однако он сумел увеличить чистую прибыль более чем на 20%

Международный аэропорт "Краснодар" в 2009 г. принял 1,571 млн пассажиров - это на 38 500 пассажиров меньше, чем в 2008 г., говорится в приложении к бухгалтерскому балансу компании. "Аэропорт почти полностью компенсировал падение пассажиропотока, относительно 2008 г. он сократился всего на 2,4%, в России падение составило 11%", - говорит Сергей Лихарев, гендиректор "Базэл аэро" (управляет аэропортами Краснодара, Анапы, Сочи, Геленджика и Ейска). Краснодарский аэропорт получил возможность принимать новые типы судов ("боинги" и Airbus всех модификаций, ТУ-204/300, SAAB-2000), сократил время обслуживания судов - благодаря этому и маркетинговой политике "Базэл аэро" в Краснодар пришли девять новых перевозчиков, было открыто около 20 новых рейсов, говорит он.

Выручка аэропорта сократилась на 1,1 млрд руб. "Причина в том, что аффилированная структура, ООО "Базовый авиатопливный оператор", стала арендовать топливозаправочный комплекс аэропорта и самостоятельно продавать ГСМ", - объясняет Лихарев. Также были созданы дочерние структуры для оказания гостиничных, медико-санитарных услуг и услуг бортового питания, добавляет он.

Зато чистая прибыль увеличилась на 21,6%. По словам Лихарева, почти на 20% были снижены материальные затраты и расходы на оплату труда, увеличилась производительность.

В январе - апреле 2010 г. краснодарский аэропорт принял 503 000 пассажиров, что на 42% больше, чем за четыре месяца 2009 г., говорит Лихарев.

"Отрасль в прошлом году потеряла много, и сохранение пассажиропотока на уровне 2008 г. - хороший результат. За четыре месяца этого года авиакомпании увеличили количество перевезенных пассажиров чуть больше чем на 30%. Важным фактором опережающего роста краснодарского аэропорта является сочинская Олимпиада", - говорит директор аналитического управления агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Сочинский аэропорт за четыре месяца принял 343 000 пассажиров (+63%), говорит Лихарев, анапский - 45 000 (примерно на уровне прошлого года). В аэропорту Анапы действуют ограничения на прием Boeing и Airbus, которые оказывают повышенное по сравнению с ТУ давление на взлетно-посадочную полосу, поясняет он. В октябре за счет федерального бюджета начнется капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы (обойдется примерно в 4,5 млрд руб.), по этой причине аэропорт с октября по май будет закрыт, зато потом сможет принимать всех желающих, говорит Лихарев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Юг России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка