О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Технопарк ускорят моторами

Один из технопарков в Перми может быть создан на площадке "Пермского моторного завода". Об этом вчера шла речь на заседании региональной Общественной палаты. За счет передачи предприятиям малого бизнеса части заказов ПМЗ, власти и промышленники предполагают снизить конечную стоимость продукции. Эксперты "Ъ" сомневаются в реальности проекта, поскольку производством двигателей и их деталей имеют право заниматься только предприятия, прошедшие специальную сертификацию.

На вчерашнем заседании Общественной палаты Пермского края, прошедшем на площадке "Пермского моторного завода", управляющий директор АО Михаил Дическул сообщил, что готов рассматривать возможность организации технопарка на площадях завода. Во время экскурсии, предшествовавшей обсуждению, он даже продемонстрировал здание, которое ремонтируют как раз с этой целью. Идею тут же развил губернатор края Олег Чиркунов, предложивший топ-менеджменту "взять и разработать проект (технопарка. - "Ъ") для инвестора, который вы как специалисты проведете от начала до конца". "Нам важно где-то этот путь пройти. Вопрос в том, что нет успешных проектов, нет такого характера взаимодействия. Мы зачтем это как вклад в модернизацию промышленности, и край вам низко поклонится", - пообещал он.

Поскольку члены палаты особенно активно дискутировали вокруг того, насколько реально малому бизнесу выполнять заказы для крупных промышленных предприятий, губернатор специально уточнил у господина Дическула, действительно ли "большой объем механообработки можно отдавать вовне? И не только Самаре и таким же монстрам, как вы, но и малому бизнесу?". "Попробовав современное оборудование, лично я пришел к выводу, что это абсолютно возможное дело", - ответил Михаил Дическул.

Впервые намерение создать в Пермском крае технопарки с целью "выращивания эффективных малых предприятий и разукрупнения бизнеса" Олег Чиркунов четко обозначил в своем послании заксобранию в марте этого года. В нем он поручил министерству промышленности "в течение года создать на базе крупнейших машиностроительных предприятий не менее двух технопарков для малого бизнеса", уточнив при этом, что считает возможным финансирование запуска этих проектов из краевого бюджета.

Бывший министр промышленности Дмитрий Теплов вчера сообщил "Ъ", что предварительная работа по организации на площадях ПМЗ технопарка началась еще в прошлом году. Завод располагает большими площадями, то есть теоретически есть место для того, чтобы поставить там здания, оборудование и начать производство. "Но свободных площадей нет, единственный вариант - сносить и строить заново. Они готовы снести и расчистить", - пояснил господин Теплов. К тому же, предприятие режимное, поэтому, поясняет министр, "возможно, дешевле будет взять готовую площадку и построить заново". "В России практика работы крупных предприятий с малыми и выстраивание долгосрочных альянсов - редкий случай. Проще договариваться между малыми и средними", - уточняет он.

По словам самого Михаила Дическула, эта тема еще очень сырая, но "живая". Моторостроители уже могут предложить бизнесу совместную инвестпрограмму. "У нас достаточно понятный диверсифицированный бизнес до 2020 года, поэтому, хоть и есть риски, появляется относительно устойчивый заказ. И у нас есть желание разделить инвестиционные риски с кем-то еще. Кроме того, есть площади, к примеру, в так называемой промзоне №1 (расположена на промплощадке ПМЗ. - "Ъ"). Так что тема для обсуждения инвестиционных действий в машиностроении есть. Проблема заключается только в том, что нужно доказать на конкретном опыте, что в машиностроении можно делать бизнес с рентабельностью 12%", - говорит Михаил Дическул. "Сейчас свободных площадок нет, но мы сможем предоставить их для конкретных производств. Можно рассматривать такой вариант даже на примере выпуска лопаток для компрессора высокого давления. В итоге мы сможем покупать готовый товар. Весь смысл - делать дешевле. Потому что современный цех технопарка - своего рода мини-заводик - должен быть очень эффективным, в отличие от замшелых цехов, которые работают сейчас. Вопрос - на какие деньги его сделать. Найдутся ли инвестиционные средства для этого". Он отмечает, что теоретически сейчас есть предприятия, способные обсуждать долгосрочные проекты.

Бывший замгендиректора "Пермских моторов" Владимир Дитятев уверен, что "Пермскому моторному заводу" невозможно привлекать к совместной работе малый бизнес, поскольку все оборудование, материалы и технологии должны быть сертифицированы в соответствии с международными стандартами качества: "А это очень дорогостоящий процесс. Малому бизнесу такое не по карману, он просто останется без штанов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка