О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Петербурге открывается первый частный аэродром

В июле в Пушкине начнет работу первый частный аэродром в Петербурге. Однако у конкурента Пулково "есть некие силы, которые на политическом уровне активно противодействуют проекту"

В июле в Пушкине начнет работу первый частный аэродром в Петербурге. Однако у конкурента Пулково "есть некие силы, которые на политическом уровне активно противодействуют проекту".

Полеты самолетов с пушкинского аэропорта начнутся с июля, а уже в августе там пройдет авиасалон, ориентированный на самолеты деловой авиации.

Как рассказал Виталий Кисличенко, генеральный директор ЗАО "Техноспецсталь-инжиниринг" (инвестор проекта), пока аэропорт рассчитан на прием самолетов 4-го класса.

Под требования 4-го класса подпадают суда со взлетной массой до 10 т, то есть почти все существующие в мире самолеты деловой авиации, пояснил Олег Пантелеев, глава аналитического агентства "Авиапорт". Только в Москве насчитывается около 200 самолетов такого класса, которые могут долететь до Петербурга.

Сейчас в Пушкине идет сертификация аэропорта. Пока что его владельцы предъявляют авиационным властям инфраструктуру, пригодную для обслуживания лишь небольших самолетов.

Взлетно-посадочная полоса в Пушкине пригодна для приема судов вплоть до 1-го класса, то есть самых больших. Чтобы сертифицировать аэропорт по более высокому классу, потребуется построить более серьезную инфраструктуру.

Новый аэропорт создается на базе военного аэродрома, который в 2008 году постановлением правительства РФ получил статус аэродрома совместного базирования. Однако его перевод на гражданскую работу идет не так легко, как хотелось бы.

Как рассказал хорошо знакомый с проектом источник, "есть некие силы, которые на политическом уровне активно противодействуют проекту".

Виталий Кисличенко и руководство аэропорта в Пушкине отказываются от подробных комментариев о судьбе проекта, избегая усиления политического напряжения. Однако поддержка к ним пришла с неожиданной стороны.

В 5 км от аэропорта структуры банка "Россия" строят крупный конгрессно-выставочный комплекс стоимостью $300 млн. В перспективе туда будут переведены выставочные площадки ОАО "Ленэкспо" (часть акций этой компании уже куплена структурами "России"). Уже сейчас аэропорт в Пушкине начал сотрудничество с "Ленэкспо" и в августе планирует предоставить свои площадки для авиационной части выставки "Интераэроком-2010".

Куда более безоблачные перспективы у проекта ООО "Газпромавиа". Эта дочерняя структура ОАО "Газпром" развивает другой военный аэропорт совместного базирования — Левашово. На правах специализированного аэропорта он, в отличие от пушкинского, попал в схему развития петербургского авиаузла.

Еще один аэродром, который, по мнению городских чиновников, имеет перспективы для развития, — небольшая площадка в Кронштадте (Бычье поле). Она принадлежит Министерству обороны. На нем базируется пять небольших самолетов. Ежегодно переоформляется договор аренды этой площадки, однако говорить о конкретных планах развития Бычьего поля пока рано.

Кроме площадок, попавших в схему развития, вокруг Петербурга работает девять маленьких аэродромов. Все они пока далеки от реализации масштабных инвестиционных проектов, у большинства серьезные трудности с юридическим оформлением прав на свои площадки....
Авторские права на данный материал принадлежат «DP.Ru // Деловой Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка