О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Начало серии

Ярославский производитель двигателей для первого российского регионального самолета SSJ-100 НПО "Сатурн", как и обещал, в срок завершил сертификационные испытания силовой установки

Ярославский производитель двигателей для первого российского регионального самолета SSJ-100 НПО "Сатурн", как и обещал, в срок завершил сертификационные испытания силовой установки. Задержка в сертификации двигателя SaM146 ставила под угрозу начало серийного производства самолета, о чем губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт в последние месяцы неоднократно заявлял на всех уровнях. Выполнение обязательств "Сатурном" господина Шпорта вполне удовлетворило - теперь, уверен губернатор, сам выходец из КнААПО, производящего SSJ-100, первые серийные самолеты все же будут поставлены заказчикам до конца года.

Вчера на пресс-конференции хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт выразил удовлетворение тем, что НПО "Сатурн" завершило сертификационные испытания двигателя SaM146, предназначенного для самого амбициозного проекта российского авиастроения - региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Ранее господин Шпорт неоднократно подчеркивал, что процесс ввода SSJ-100 в серийное производство ускорять не нужно, и самолет на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) собирается по графику, а главная причина задержки пуска регионального самолета в серию - это именно проблемы с двигателями.

Sukhoi Superjet-100 (ранее RRJ, Russian Regional Jet) - среднемагистральный самолет на 75-95 мест, дальность - 3,1 тыс. км, каталожная стоимость в разных модификациях (данные на 2008 год) - $23,4-28,9 млн. Разработку самолета осуществляет АХК "Сухой" в сотрудничестве с Boeing, французской Thales, Libherr и НПО "Сатурн". Сборка самолета началась в декабре 2007 года и осуществляется на авиазаводе КнААПО, входящем в холдинг "Сухой". Первые летные испытания SSJ-100 успешно завершились 29 января 2010 года. Первоначально стартовый самый крупный заказчик "Аэрофлот" должен был получить первый самолет в третьем квартале 2008 года, а все заказанные 30 SSJ-100 - до конца 2009 года. В 2010-2011 годах ожидается поставка самолетов Superjet 100 с двигателями SaM-146 авиакомпаниям "Аэрофлот", "Армавиа", Kartika Airlines, Itаli Airlines, "Сахалинским авиатрассам", ФЛК и "Авиализингу" - всего заключены контракты на 73 самолета.

Напомним, два месяца назад на совещании у Владимира Путина Вячеслав Шпорт посетовал на срыв поставок двигателей для самолетов Sukhoi SuperJet-100. Тогда в ответ на это в разговоре с "Ъ" гендиректор НПО "Сатурн" Илья Федоров назвал бестактными заявления губернатора, и пояснил, что ранее обнародованные планы поставок не менялись: в мае должна завершиться сертификация двигателя, в июне возобновятся поставки, что и зафиксировано в договоре "Сатурна" и компании "Сухой".

Производитель двигателя обязательства выполнил. 27 мая пресс-служба НПО "Сатурн" сообщила об успешном прохождении двигателем SaM146001/0227 финального испытания на так называемый заброс средней стайной птицы. Силовая установка, по словам главного конструктора проекта Георгия Конюхова, подтвердила работоспособность и управляемость при практически одновременном забросе на вход двигателя четырех птиц массой 0,7 кг, имитирующем аналогичное происшествие в воздухе. Данным испытанием НПО "Сатурн" и Snecma Safran Group (их совместное предприятие PowerJet является официальным разработчиком двигателя) завершили все процедуры, необходимые для получения сертификата.

В ближайшие недели PowerJet, как следует из заявления, распространенного компанией, проведет аттестацию двигателя в EASA, после чего он должен получить одобрение в Авиарегистре МАК России. Европейский сертификат на SaM146, по словам директора программы Юрия Басюка, может быть получен до середины лета, а в июле холдингу "Сухой" будут поставлены первые два двигателя для серийной машины.

Как пояснял ранее "Ъ" хабаровский губернатор, в данный момент проходящие сертификацию экземпляры SSJ-100 проводят полеты с опытными двигателями, поэтому и сертификат лайнеры пока могут получить только ограниченный. "С сертифицированными двигателями нужно будет провести еще несколько полетов, чтобы окончательно сертифицировать самолет. Если двигатели начнут поставлять после июня, то в декабре, получив шесть установок, мы сможем передать заказчику первые три самолета", - заверял "Ъ" Вячеслав Шпорт. Согласно контракту, завод должен поставить два SSJ-100 компаниям "Армавиа" и один "Аэрофлоту" уже в этом году.

Вчера господин Шпорт сообщил, что КнААПО получило двигатели на пятый самолет SSJ-100, который будет серийным. "На сегодня уже понятно, что график, который они ("НПО "Сатурн" - "Ъ") подписывали, соблюдается. Я думаю, мы успеем к концу года поставить три самолета. По крайней мере, вопрос этот очень остро поставлен правительством. Поэтому в интересах всех достигнутые договоренности выполнить". Как подчеркнул Вячеслав Шпорт, в случае срыва контракта предусмотрены "драконовские штрафы", которые, при задержке с поставками уже серийных SaM146 ударят в первую очередь по НПО "Сатурн". Ранее, напомним, господин Шпорт специально встречался с губернатором Ярославской области, на территории которой находится производящее двигатели для SSJ-100 предприятие, Сергеем Вахруковым, особо проговорив с ним "вопрос объединения усилий" по ускорению начала поставок "Сатурном" серийных двигателей для самолетов, собираемых в Хабаровском крае....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка