О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EADS проводит полет самолета на биотопливе из водорослей в рамках выставки ILA

На выставке ILA 2010 в Берлине консорциум EADS провел первый в мире демонстрационный полет самолета на биотопливе, произведенном из водорослей

На выставке ILA 2010 в Берлине консорциум EADS провел первый в мире демонстрационный полет самолета на биотопливе, произведенном из водорослей. Самолет нового поколения Diamond Aircraft DA42, оснащенный двумя двигателями Austro Engine AE300, принимает участие в ежедневной программе демонстрационных полетов.

Из-за более высокого содержания энергии в биотопливе из водорослей, расход топлива у самолета Diamond DA42 на 1,5 литра в час меньше, чем у самолетов, потребляющих обычное топливо JET-A1, при сохранении равной производительности. Тесты также показали, что было необходимо внести лишь незначительные изменения и коррективы в конструкцию двигателей самолета для выполнения демонстрационных полетов на биотопливе из водорослей.

Водоросли считаются перспективным потенциальным сырьем для производства биотоплива, так как некоторые их виды содержат большое количество масла, которое может быть извлечено, переработано и очищено для различных целей. Водоросли могут выращиваться на землях плохого качества с использованием не питьевой или соленой воды.

"Полет нашего лайнера с применением биологического топлива является первым в мире подобным опытом и важным этапом в исследованиях EADS", - заявил Жан Ботти (Jean Botti), главный технический директор EADS. "Это раскрывает возможности для выполнения полетов с нейтральным уровнем эмиссии углекислого газа, и мы будем продолжать наши исследования в этой интересной области. Третье поколение биотоплива больше, чем просто замена ископаемой нефти - оно предоставляет возможности для дальнейшего прогресса".

Измерения качества выхлопных газов показывают, что биотопливо из водорослей содержит в восемь раз меньше углеводородов, чем керосин, полученный из сырой нефти. Кроме того, выбросы оксида азота и серы также будут сокращены (до 40 процентов меньше оксида азота и около 10 мг оксида серы против 600 мг у обычного топлива Jet-A1) в связи с очень низким содержанием азота и серы в биотопливе по сравнению с ископаемым топливом.

Водоросли могут быть выращены в больших количествах, не уменьшая при этом производства продуктов питания на плодородных землях или добычи питьевой воды. Исследования консорциума EADS показывают, что все необходимые технологии для развития производства биотоплива из водорослей известны, но его масштабы и экономические расчеты требуют доработки. Компания сотрудничает с партнерами в рамках экспериментального проекта по разработке необходимой промышленной инфраструктуры. Проектом руководит EADS Innovation Works (подразделение, ответственное за корпоративные исследования и технологии) при поддержке министерства экономики, транспорта и технологий правительства Верхней Баварии и финансовой поддержке баварской аэрокосмической исследовательской программы (Проект Bay68 - "Биотопливо из водорослей"). Проект осуществляется в партнерстве с IGV GmbH, базирующейся в Потсдаме (Potsdam), Diamond Aircraft и австрийской компанией Austro Engines. Масло из водорослей для летных испытаний и демонстрационных полетов было доставлено аргентинской компанией Biocombustibles del Chubut S.A. и переработано в биотопливо на немецком предприятии VTS Verfahrenstechnik Schwedt....
Авторские права на данный материал принадлежат «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка