О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

США рассматривают предложение РФ по совместному созданию сверхтяжелого транспортного самолета на базе Ан-124 "Руслан" - С.Иванов

США рассматривают предложение России по совместному созданию сверхтяжелого транспортного самолета на базе Ан-124 "Руслан"

США рассматривают предложение России по совместному созданию сверхтяжелого транспортного самолета на базе Ан-124 "Руслан". Об этом сообщил ИТАР-ТАСС вице-премьер РФ Сергей Иванов.

По его словам, для осуществления этого проекта "необходимы твердые заказы как со стороны Пентагона, так и со стороны Минобороны России". "Иначе создавать подобное производство бессмысленно, - сказал С.Иванов. - Чтобы подготовить производство к созданию подобного самолета нужно как минимум 80 заказов, цена одного самолета составляет около 250 млн долларов". "Ни одна гражданская грузовая авиакомпания не может сделать заказ на 20-30 подобных самолетов, она его просто не потянет, - подчеркнул вице-премьер. - То есть ключевым для осуществления этого проекта является согласие двух оборонных ведомств заказать этот самолет". "Пока его нет, но наши предложения изучают в Вашингтоне", - добавил он.

Зампред правительства рассказал, что речь идет о кардинальной модернизации уже существующего "Руслана". "Его грузоподъемность будет существенно увеличена, на самолете будет стоять другая авионика, другая система управления", - отметил он.

"По сути это будет самолет двойного назначения, - продолжил С.Иванов. - На нем можно перевозить 120-140 тонн боевой техники, но при этом это будет единственный самолет, который может в течение 10 часов через полмира доставить срочную помощь или спасателей. То есть такой самолет может быть эффективен в борьбе с последствиями природных или техногенных катастроф".

По оценке вице-премьера, "на коммерческом рынке у модернизированного "Руслана" есть неплохие перспективы". "Например, существующий ныне "Руслан", летающий у компании "Волга-Днепр", зафрахтован до 2015 года. Причем кем? НАТО, перевозящим свои грузы в Афганистан", - сказал С.Иванов.

Как ранее сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ Алексей Федоров, финальная сборка Ан-124 для американского рынка может осуществляться в США на заводах Boeing. "Для американского рынка финальная сборка самолета, безусловно, будет осуществляться на территории США, возможно в Лонг-Бич. Потому что мы знаем американские правила, согласно которым 50-процентная доля работ должна вестись в США", - сказал он.

Ан-124 - крупнейший в мире эксплуатируемый транспортный самолет, разработанный в СССР в конце 1970-х годов, первый полет состоялся в 1981 г. После остановки его выпуска 1995 г правительства России и Украины неоднократно предпринимали попытки восстановить производство Ан-124, но до сих пор это не удалось. Благодаря модернизации планируется увеличить грузоподъемноть рампового самолета со 120 до 150 т. Согласно планам ОАК, производство планируется начать на ульяновском "Авиастар-СП" не раньше 2015 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка