О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Моторостроители не дотянули до субсидий

Минпром РФ отказал заводу имени Баранова в предоставлении 1,78 млрд рублей

Как стало известно "Ъ", федеральные власти отказали одному из крупнейших оборонных предприятий региона - ФГУП "Омское моторостроительное объединение имени П. И. Баранова" - в получении 1,78 млрд руб. субсидий на техническое перевооружение производства. Свой отказ в Минпроме РФ объяснили тем, что омскому заводу средства выделялись в прошлом году, а в текущем финансирование в бюджете не предусмотрено. Аналитики полагают, что теперь предприятию, недавно выигравшему конкурс Минобороны на поставку двигателей для самолетов, придется выполнять госзаказ на старом оборудовании.

Об отказе федерального центра финансировать техническое перевооружение ФГУП "Омское моторостроительное объединение имени П. И. Баранова" вчера "Ъ" сообщили в региональном министерстве промышленной политики, транспорта и связи. "Основное обоснование отказа Министерства промышленности и торговли РФ в выделении 1,78 млрд руб. субсидий в том, что они выдавались заводу в прошлом году, а в этом году бюджетом РФ средства на техническое перевооружение не предусмотрены. Федеральные власти порекомендовали принять участие в разрабатываемых федеральных целевых программах, что мы и будем делать", - рассказал "Ъ" источник в областном минпроме. Письмо с просьбой выделить заводу имени Баранова 1,78 млрд руб. субсидий губернатор Омской области Леонид Полежаев направлял премьер-министру РФ Владимиру Путину в середине мая 2010 года. В прошлом году на техперевооружение омского ФГУП из федерального бюджета было выделено 600 млн руб.

Напомним, 28 апреля текущего года завод имени Баранова выиграл конкурс Министерства обороны РФ на поставку двигателей для самолетов. Стоимость госзаказа составила 520 млн руб., срок исполнения - декабрь 2010 года.

ФГУП "Омское моторостроительное объединение имени П. И. Баранова" производит самолетные двигатели, в том числе для МиГ-29, Су-22, Су-17, Су-24, Су-24К, оборудование для нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. С 2007 года входит в холдинг ФГУП "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют". По данным генерального директора завода Андрея Шутова, портфель заказов в 2009 году превысил 3 млрд руб., из них половина - экспортные контракты и гособоронзаказ.

Вчера и.о. генерального директора завода имени Баранова Валерий Антонов не подтвердил и не опровергнул информацию об отказе Минпрома РФ предоставить предприятию субсидии. "Наш человек сейчас находится в Москве, он только уехал, поэтому у меня пока нет даже предварительной информации по этому вопросу. Когда он вернется, мы сможем сказать по ситуации что-то определенное", - пояснил и.о. гендиректора завода. На "Салюте" комментировать ситуацию не стали.

Омские оборонщики считают, что потеря заводом имени Баранова субсидий не повлечет за собой серьезных последствий. "Оборонные предприятия могут существовать без субсидий, но для некоторых их потеря - это смертельный удар. Здесь надо смотреть каждую ситуацию отдельно. Понятно, что федеральные субсидии - это помощь, однако предприятие должно само крутиться и зарабатывать средства", - отметил гендиректор ОАО "Конструкторское бюро транспортного машиностроения" Игорь Шумаков.

С ним соглашается помощник гендиректора ПО "Полет" Виталий Щетинин. Он подчеркивает, что для завода имени Баранова единственным выходом является участие в федеральных программах. "Предприятие живет, когда выпускает и затем продает товар. Участие в федеральных целевых программах - единственное спасение наших оборонных предприятий. Тогда заводы становятся необходимыми государству. Финансирование этих программ находится в защищенных строчках бюджета", - отметил господин Щетинин.

Аналитики считают, что теперь заводу придется выполнять госзаказ на старом оборудовании. "В целом отсутствие субсидий не несет какой-то прямой угрозы предприятию, не отразится на исполнении заводом Баранова госзаказа. Просто госзаказ будет выполняться на имеющемся у предприятия оборудовании и финансируется отдельной строкой. Косвенные же потери заключаются в том, что завод продолжит работу на старом оборудовании, а модернизация производственной и технологической базы будет длиться дольше", - отметил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка