О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новое применение для "ванкелей"

Роторно-поршневой двигатель Ванкеля благодаря малой удельной массе, многотопливности, исключительно низкой виброактивности и умеренной стоимости, начинает отвоевывать у своих "коллег" право быть установленным на БПЛА

Все идет к тому, что вскоре боевая авиация в основном станет беспилотной. Отсутствие пилота снимает многие ограничения на боевое применение летательного аппарата, в частности на величину перегрузки. Отсутствующий на борту пилот будет заменен либо "интеллектуальным" компьютером, либо системой телеуправления. Вне зависимости от системы управления на любом беспилотном аппарате должен быть двигатель. К настоящему моменту на БПЛА находят применение все существующие авиационные двигатели: поршневые, газотурбинные, прямоточные, а также электрические. К поршневым можно отнести и роторно-поршневой двигатель Ванкеля, который, благодаря сочетанию ряда свойств: малой удельной массе, многотопливности, исключительно низкой виброактивности и умеренной стоимости, начинает отвоевывать у своих "коллег" право быть установленным на БПЛА. Именно незначительная вибрация от двигателя Ванкеля позволяет получать высококачественные снимки поверхности с больших высот. К сожалению, двигатели Ванкеля пока разрабатываются только зарубежными компаниями.

UAV Engines Limited (UEL)

Эта британская компания специализируется на опытно-конструкторских работах, инжиниринге и производстве РПД для малых и средних БПЛА. Базовая конструкция двигателя унаследована от проектов, которые были созданы в 1969 1992 гг. мотоциклетной компанией Norton Motors Ltd.

С 1992 г. компания UEL приступила к доработке конструкций и технологий производства РПД воздушного и жидкостного охлаждения применительно к сертификационным требованиям БПЛА (FAR 33, 150 ч испытаний на безотказность). Компания предлагает работающие на бензине РПД мощностью 20-120 л.с. (15-90 кВт).

Эти двигатели применяются более чем на 30 типах беспилотных аппаратовот самолетов разведчиков до ударных БПЛА. Среди покупателей этих РПД такие компании, как AAI Corporation, IAI Malat, Galileo Avionica and Aurora и др.

Отличительной особенностью РПД компании UEL является то, что охлаждение ротора осуществляется свежим зарядом (воздухом), благодаря этому существенно снижены механические потери: в роторе отсутствует барботаж масла (свойственный роторам с масляным охлаждением) и маслосъемные уплотнения, вызывающие тормозной дисковый эффект.

Односекционные AR731, AR741

Эти двигатели имеют одинаковый объем секции208 см3 и обеспечивают мощность 38 л.с. при 7800 об/мин. Они несколько отличаются массой9,9 кг и 10, 7 кг, соответственно. Удельные расходы топлива составляют 0,57 фунта/(л.с.•ч) при максимальной мощности и 0,52 фунта/(л.с.•ч) при установившемся полете. Система зажигания - электронное бесконтактное магнето. Применяемое топливо - Mogas Regular grade или AVGAS (100LL).

AR731 Односекционный РПД AR801

Этот двигатель разработан специально как для уже существующих, так и перспективных БПЛА, для которых необходимы двигатели мощностью от 35 до 60 л.с. и имеющие привод на винт либо непосредственно, либо через редуктор. В отличие от AR731 и AR741 у него жидкостное охлаждение и имеются установочные места для крепления генераторов мощностью 0,9-2,0 кВт. Электронная система зажигания с магнитными датчиками. Управление искровыми свечами зажигания дублировано. Рабочий объем больше, чем у предшественников294 см3. Мощность на валу составляет 40 л.с. при 6000 об/мин. По спецзаказу двигатель может быть исполнен на мощность 51 л.с. при 8000 об/мин (карбюратор) или 60 л.с. при 8000 об./мин с системой впрыска. Масса двигателя составляет 19,5 кг, а с системой охлаждения и генератором24,4 кг.

Удельный расход топлива 0,50 фунта/(л.с.•ч) при мощности 0,7 от максимальной (что соответствует 9,1 л/ч); при максимальной мощности0,56 фунта/(л.с.•ч). Двигатель работает на автомобильном бензине (октановое число 92 и выше), Mogas (этилированный и неэтилированный) или AVGAS 100LL.

AR801R для БПЛА со встроенным редуктором

Модель AR801R - двигатель жидкостного охлаждения, имеет встроенный редуктор вариаторного типа для повышения эффективности воздушного винта (к.п.д.). Стандартное отношение 1,93 с возможностью изменения передаточного отношения от 1,6 до 2,2. Система зажигания - электронная, с магнитными датчиками, Полностью дублированное управление искровыми свечами зажигания. Может устанавливаться как на уже существующие, так и на перспективные БПЛА, для которых необходим двигатель мощностью от 35 до 55 л.с.

Рабочий объем и мощность такие же, как и у AR801. Масса двигателя больше и составляет 25,4 кг с генератором мощностью 2 кВт и 29,5 кг с системой охлаждения.

Удельный расход топлива 0,52 фунта/(л.с.•ч) при мощности 0,7 от максимальной (9,1 л/ч).

Модель AR682

Это уже двухсекционный двигатель (рабочий объем 588 см3) жидкостного охлаждения, разработан для БПЛА, которые имеют ограничения по диаметру винта и по этой причине не могут иметь редуктор. Двигатель развивает мощность до 75 л.с. Система зажигания - электронная с магнитными датчиками и полностью экранирована, а управление искровыми свечами зажигания - дублированное. Редуктор включает зубчато ременную передачу с резиноармированной системой гашения крутильных колебаний и обеспечивает передаточное отношение 2,03:1. Масса двигателя с двухкиловаттным генератором составляет уже 51 кг.

Типы применяемого топлива как и у AR801. Удельный расход в пределах 0,52-0,55 фунта/(л.с.•ч).

Модель AR682R

Модель AR682Rдвухроторный (рабочий объем 588 см3) авиационный двигатель жидкостного охлаждения, разработан для БПЛА, для которых требуется мощность 120 л.с. Конструкция основана на проверенном эксплуатацией двигателе AR682 и ориентирована на нормы UK CAA/European JAR E и US FAA FAR 33 certifications для пилотируемых аппаратов. Мощность на валу 90 л.с. при 7000 об/мин, а с электронной системой впрыска топлива достигает 120 л.с. при 8000 об/мин. Система зажиганияэлектронная, дублированная, емкостного типа, экранированная. Виды топливакак и у AR801, а редуктор аналогичен установленному на AR682.

Масса, включая двухкиловаттный генератор, составляет 56,5 кг. Удельный расход топлива0,55 фунта/(л.с.•ч) при 70 % полетной нагрузке.

Austro Engine GmbH

Austro Engine GmbHавстрийская компания, входящая в компанию Diamond Aircraft Industries GmbH, c 2007 г. является производителем и поставщиком РПД для БПЛА.

Двухсекционный РПД AE 50R

У базовой модели AE 50R (или Diamond Engines AE 50R) размерность двигателей аналогична разработкам компании UEL, и, соответственно, рабочий объем роторной секции составляет 294 см3. Мощность двигателя 55 л.с. при 7750 об/мин.

Ротор двигателя также имеет принудительное охлаждение воздухом. Среди оригинальных решений имеется дозированная лубрикаторная смазка подшипников. Двигатель имеет электрический стартер и генератор (14В/18 А). Масса 27,8 кг, включая двухкиловаттный генератор. Система топливоподачи - электронный впрыск топлива. Топливо применяется такое же, как и на всех других двигателях, за исключением этилированного бензина. Как и на РПД компании UEL зажигание осуществляется двумя искровыми свечами с поверхностным разрядом. Этой компанией уже продано более 1000 двигателей Ванкеля.

(Продолжение в следующем номере)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Двигатель». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка