О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сотрудничество ОАК и Росавиаконсорциума по программе "Фрегат ЭкоДжет" продолжается

Росавиаконсорциум представило руководству ОАК отчет о текущем состоянии проекта создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета нового поколения "Фрегат ЭкоДжет"

Конструкторское бюро ОАО "ЦК ФПГ "Российский авиационный консорциум" представило руководству Объединенной самолетостроительной корпорации (ОАК) отчет о текущем состоянии проекта создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета нового поколения "Фрегат ЭкоДжет".

"Рабочая группа ОАК и "Росавиаконсорциума" была создана весной 2009 года для адаптации уже накопленного научно-технического опыта под существующие реалии и потребности рынка. За это время рабочая группа сформировала первичные технические и маркетинговые требования, в рамках которых был определен облик самолета и те рыночные ниши, где этот самолет может быть востребован. Более того, рабочая группа выступила инициатором формирования технических предложений по проекту, создание которых было завершено в начале этого года, - рассказывает генеральный менеджер программы "Фрегат Экоджет" Дмитрий Травников. Технические предложения прошли экспертную оценку ЦАГИ. В заключении ЦАГИ говорится, что предложенная схема лайнера возможна и, главное, реализуема, а интегрированный показатель эффективности на 35% выше, чем у сегодняшних образцов техники". Изучение рынка показало эффективность использования данного самолета в лоукост авиакомпаниях.

Директор научно-технического центра ОАК Каргопольцев В.А. и директор дирекции программ гражданской авиации ОАК Лягушкин А.В. согласились с тем, что в на 2011-12 гг. необходимо запланировать проведение целого комплекса работ по созданию научно-технического задела и развитию технического предложения, включая проведение более точных прочностных и аэродинамических испытаний, причем технологическая пригодность проекта должна быть оценена совместно.

По мнению участников совещания, особое внимание необходимо уделить вопросу создания системы критериев и стандартов определения технологической доступности программы "Фрегат Экоджет". Уже на данном этапе проекта вопрос о том, как будет производиться самолет - на каких производственных мощностях, в какой кооперации, с какими поставщиками - приобретает первостепенную важность. Не получив ответа на этот вопрос, невозможно разработать обоснованную и реалистичную финансово-экономическую модель жизненного цикла данного воздушного судна.

Росавиаконсорциум

ОАО "ФПГ "Росавиаконсорциум", одна из первых в России компаний, специализирующихся на управлении проектами в области гражданской авиации и авиационной промышленности, была создана для оптимизации и ускорения работ по продвижению на российском рынке отечественной авиатехники, в первую очередь - семейства авиалайнеров Ту-204. Наряду с этим "Росавианконсорциум" реализует целый ряд других проектов в интересах российской авиационной отрасли. Среди них - ГРС "Сирена-Трэвел", Интернет-агентство по продаже авиаперевозок Агент.ру. Другим важным направлением деятельности ОАО ФПГ "Росавиаконсорциума" являются проектно-конструкторские работы, в рамках которых на протяжении длительного времени ведутся исследования и проектирование самолета принципиально новой интегральной аэродинамической и конструктивно-силовой схемы.

Проект "Фрегат ЭкоДжет"

В настоящее время ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" ведет работы по проекту создания гражданского широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета нового поколения "Фрегат ЭкоДжет" на базе применения принципиально новой аэродинамической и силовой схемы. Создаваемый совместно с российским центром авиационной науки ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского, "Фрегат ЭкоДжет" призван стать основой внедрения разрабатываемых российской авиационной промышленностью инновационных решений и технологий.

Климов Валентин Тихонович

Выдающийся советский и российский авиационный конструктор. Генеральный конструктор АНТК им. А.Н.Туполева в 1992-1997 гг. Автор многочисленных научных работ и монографий.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)

Открытое акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО "Корпорация "Иркут".

Приоритетными направлениями деятельности ОАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

Корпорация создана в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиаконсорциум». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка