О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украинскому лайнеру второй мотор не нужен

Новую схему украинско-российской промышленной интеграции предложил В.Богуслаев, возглавляющий одно из крупнейших в бывшем СССР и единственное на Украине авиадвигателестроительное предприятие - ОАО "Мотор-Сич"

Новую схему украинско-российской промышленной интеграции предложил Вячеслав Богуслаев, возглавляющий одно из крупнейших в бывшем СССР и единственное на Украине авиадвигателестроительное предприятие - ОАО "Мотор-Сич". В российской "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) идею г-на Богуслаева предпочитают не комментировать.

Переговоры и консультации об интеграции "Мотор-Сич" в ОДК продолжаются уже несколько лет. ОДК хотела бы приобрести контрольный пакет акций "Мотор-Сич" в обмен на собственные акции. Но заинтересовать этим предложением председателя совета директоров ОАО "Мотор-Сич" Вячеслава Богуслаева пока не получается. Его встречные идеи также не находят понимания у руководства ОДК.

В субботу, выступая перед журналистами в Запорожье, г-н Богуслаев предложил новую интеграционную схему. "Давайте создадим ОДК-2!" - призвал он. В ОДК-1, по мысли главы "Мотор-Сич", должны остаться разработчики и производители двигателей для истребителей и прочей боевой авиации. А в ОДК-2 следует выделить тех, кто делает моторы для гражданских самолетов и, самое главное, вертолетов. В этой последней сфере "Мотор-Сич" удерживает лидерство на всем постсоветском пространстве. В ОДК-2 украинская фирма готова будет вступить, о чем г-н Богуслаев, по его словам, уже направил письмо российским партнерам. "Зачем мне объединяться, если все двигатели у меня? - воскликнул он. - Со мной должны объединяться!". Он произнес несколько не менее эмоциональных фраз о том, как необходимо объединение украинского авиастроения с российским в принципе: "Мы должны сделать все, что можно, чтобы быть готовыми к объединению в любой форме - через управляющую компанию или с обменом акций". Однако сейчас вывод сделал вполне пессимистический: "Сейчас к этому не готовы, в том числе и предприятия в самой России".

Представитель государственной компании "Оборонпром", управляющей ОДК, в субботу предпочел не комментировать новые предложения руководителя "Мотор-Сич", подчеркнув, что письмо с подобными предложениями в Москве еще не получено.

Между тем г-н Богуслаев, по его словам, в последнее время отправил в Россию еще ряд писем. Речь идет, в частности, о ремоторизации последнего достижения украинского авиапрома - семейства самолетов Ан-148. Головную модель этого семейства Ан-148-100 сейчас серийно собирают сразу два завода: киевский "Авиант" и воронежский ВАСО, ее приобрели авиакомпании в России и на Украине. В этом году представлена публике и готовится к серийному производству вторая, укрупненная модель - Ан-158. Обе они летают на моторах Д-436-148, которые выпускает "Мотор-Сич".

Совсем недавно появились сообщения о том, что в России исследуется возможность установить на Ан-148 двигатель SaM-146, разработанный российским "Сатурном" и французской Snecma для Sukhoi Superjet 100. Коммерческие поставки SSJ 100 пока не начались (их старт ожидается к концу 2010 года), а других самолетов, с которыми мог бы продаваться SaM-146, пока нет. Если получится приспособить его к Ан-148, это существенно расширит потенциальный рынок для нового двигателя.

Однако глава "Мотор-Сич" дал понять, что в его планы появление конкурента не входит. Г-н Богуслаев сообщил, что между "Мотор-Сич" и АНТК "Антонов" (разработчиком Ан-148) существует соглашение о том, что авиастроители не должны проводить работ по установке на самолет другого двигателя до тех пор, пока не будут выпущены и проданы по меньшей мере 50 машин с двигателями Д-436-148. До сих пор киевский и воронежский заводы вместе выпустили меньше десятка Ан-148, так что до исполнения этого условия далеко. Г-н Богуслаев подчеркнул, что соглашение предусматривает для АНТК финансовые санкции за нарушение договоренности. Он заявил, что готов немедленно обратиться в суд, если российские коллеги вторгнутся в эксклюзивную рыночную нишу его компании. Глава "Мотор-Сич" уточнил, что российские фирмы-партнеры подобными соглашениями не связаны. Тем не менее он считает, что если конфликт вокруг ремоторизации Ан-148 вспыхнет, то более 20 российских компаний, участвующих в кооперации по производству этого самолета, останутся без работы. Об этом г-н Богуслаев, по его словам, на днях и написал всем российским партнерам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка