О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воронежская авиакомпания "Полет" осваивает авиамаршруты ЦФО новой партией шведских Saab"ов

"Полет" реализует стратегию превращения в федерального регионального перевозчика. "Полет" начал получать самолеты Saab-340b, которыми планирует возродить авиаперевозки между областными центрами Центрального федерального округа

Воронежская авиакомпания "Полет" пытается опровергнуть мнение о том, что рентабельными могут быть только региональные авиакомпании с базовым аэропортом далее 1 тысячи километров от Москвы. Все базовые авиакомпании областей Черноземья разорились. Однако "Полет" реализует стратегию превращения в федерального регионального перевозчика. Хоть и с опозданием от планов на полгода "Полет" начал получать небольшие 34-местные самолеты Saab-340b, которыми планирует возродить авиационные перевозки между областными центрами Центрального федерального округа. Аналитики считают затею "Полета" верной, так как в России спрос на такие перевозки есть, а самолетов нет. Своих операторов сейчас нет ни в Курске, ни в Липецке. Аэропорт в Туле "зарос бурьяном" и давно не функционирует.

"В настоящее время нехватка самолетов стала одной из основных проблем региональных авиакомпаний", - считает гендиректор ЗАО "Авиакомпания "Полет" Анатолий Карпов. "30-40-местные самолеты в России и за границей практически не выпускаются, поэтому приходится брать только со вторичного рынка то, что осталось. Производимые сейчас авиапромом многоместные самолеты слишком дороги. Летать на таких воздушных судах из Тамбова в Москву абсолютно нерентабельно, проект попросту никогда не окупиться", - добавил он. Например, на рейс Воронеж - Москва набрать 120 пассажиров очень сложно. Гораздо удобнее было бы летать каждый час самолетами в 30 мест. "На региональных линиях самолеты должны ходить как поезда", - считает Анатолий Карпов. В настоящее время только в Москву из Воронежа осуществляется порядка 4-6 вылетов в день. Начиная с августа, их количество должно увеличиться до 10-12 рейсов, которые будут осуществлять "Полет", а также авиакомпании "ЮТэйр" и "Руслайн".

Одним из пунктов реализации программы по расширению авиаперевозок стала закупка 15 34-местных самолетов Saab 340b. Предполагается, что прибытие данных воздушных судов позволит существенно расширить сеть маршрутов авиакомпании "Полет" и покрыть как минимум весь ЦФО. "Первую партию - пять самолетов - мы уже получили. Три пригнали, еще два придут до середины сентября. На очереди еще десять машин", - рассказал Анатолий Карпов. По его словам, речь идет о самолетах, выпущенных в середине девяностых годов, ресурс которых израсходован приблизительно на 20-25%.

"Полет" планирует использовать полученные Saab 340b в первую очередь в Центрально-Черноземном регионе - Воронеж, Липецк, Курск, Белгород - преимущественно по традиционным направлениям - в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. Есть предложения и от других регионов, которые заинтересованы в открытии рейсов. "С региональными перевозками в России, к сожалению, дела обстоят не очень хорошо - попросту нет самолетов", - пояснил Анатолий Карпов.

Как рассказали в "Полете", в воронежский аэропорт ожидается также прибытие пяти Ан-148, с дальностью полета до 5000 км, первый из которых может поступить в 2010 году. Данные самолеты будут осуществлять полеты, в том числе и на зарубежные курорты. Речь, в частности, идет о рейсах в Египет, Испанию, Тунис, Грецию, Объединенные Арабские Эмираты - в зависимости от запросов турфирм. По информации авиакомпании, рейсы по данным направлениям планируется запустить в новом сезоне - с начала апреля 2011 года, тогда как соответствующие соглашения подписываются уже в декабре.

Пассажиропоток воронежского аэропорта в 2009 года составил всего 141,5 тыс. человек, снизившись на 27,5% по сравнению с 2008 годом. Сокращение пассажиропотока связано как с закрытием аэропорта на реконструкцию, так и с последствиями финансового кризиса. По словам Анатолия Карпова, в текущем году планируется выйти на уровень 2009 года, тогда как в 2011 году в связи с прибытием новых самолетов и расширением числа маршрутов ожидается увеличение показателя в три раза, до 500 тыс. человек. "Мы готовим хорошую сетку маршрутов, что позволит жителям соседних регионов ехать именно в столицу Черноземья. Например, на рейсы в Анталию пассажиры в Воронеж приезжают даже из Орла и Брянска", - отметил он.

"Аэропорт в советское время отправлял / принимал 1,5 млн человек в год. Думаю, что в течение 3-5 лет мы выйдем на эти объемы. С одной полосой пропускная способность может составить до 2,5-3 млн человек в год", - говорит Анатолий Карпов.

В настоящее время продолжается реконструкция международного аэропорта "Воронеж", которая позволит увеличить пропускную способность аэропорта и даст возможность расширить сетку маршрутов. На сегодня уже завершены работы по ремонту взлетно-посадочной полосы, в сентябре будет готова новая светосигнальная система, а до конца 2010 года планируется сделать новые рулежные дорожки и перрон. Всего реконструкция взлетно-посадочной полосы обошлась в 750 млн рублей, на ремонт рулежных дорожек планируется направить 350 млн рублей. Это позволит воронежскому аэропорту принимать воздушные суда массой до 150 тонн, тогда как сегодня аэропорт может обслуживать самолеты массой не более 100 тонн.

Правда, сейчас аэропорт в час может обслуживать порядка 50 человек, тогда как необходимо как минимум 200. В настоящее время стартует проект реконструкции аэровокзального комплекса. После реконструкции аэропорт получит возможность обслуживать также международные транзитные рейсы.

На 2012-2013 годы запланирован ввод нового аэровокзального комплекса, который расположится неподалеку от действующего здания аэропорта. Стоимость проекта, а также возможные параметры пока не определены. Известно, что в настоящее время авиакомпания "Полет" совместно с областным правительством прорабатывает возможные варианты, а также подыскивают инвестора.

Аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев планы авиакомпании "Полет" считает вполне реалистичными, а приобретение самолетов оправданными. "На рынке региональных перевозок уже несколько лет наблюдается дефицит самолетов, особенно небольших, рассчитанных на 30-40 мест", - отмечает эксперт.

Таким образом, при наличии воздушных судов, компания сможет осуществлять рейсы не только из Воронежа", - добавил аналитик. Новые маршруты, которые планирует запустить авиакомпания, должны оказаться вполне эффективными.

По мнению Олега Пантелеева, покупка партии Saab-340 позволит "Полету" стать крупным региональным авиаперевозчиком. "При наличии пяти-шести лайнеров назвать бизнес устойчивым нельзя", - пояснил господин Пантелеев. Он добавил, что шведские машины попадают под отмену ввозных пошлин в размере 20% на самолеты вместимостью до 50 кресел, что повышает привлекательность сделки для воронежской компании.

Saab-340 - региональный турбовинтовой самолет. Разработан в Швеции в 80-е годы. Рассчитан на 34 пассажира, максимальная дальность полета- 1400 км.

Основу парка грузовых перевозок "Полета" составляют четыре самолета Ан-124-100 "Руслан" и три самолета Ил-96-400Т. Парк пассажирских самолетов компании насчитывает пять самолетов Saab-2000. Компания контролируется бизнесменом Анатолием Карповым....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство Бизнес Новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка