Ведомости
18 августа 2010, 09:59
Небесная разведка
Сын главного финансового разведчика страны работает в "Аэрофлоте": он отвечает за размещение денег компании и управляет одним из ее главных проектов - терминалом "Шереметьево" D
О нем известно немного. Ему 28 лет, он успел поработать в департаменте инфраструктуры ВЭБа, где занимался транспортными проектами, а сейчас трудится в "Аэрофлоте" заместителем директора департамента корпоративных финансов. Образование Чиханчина также не раскрывается. В 2007 г. он защитил диссертацию по инфраструктурным объектам в регионах при Институте региональных экономических исследований. Научным руководителем Чиханчина-младшего была академик РАЕН Ирина Рукина, экс-депутат Мосгордумы. Связаться с ней вчера не удалось.
В сентябре прошлого года по предложению авиакомпании Андрей Чиханчин вошел в совет директоров "Терминала" и больше никаких должностей в ней не занимает, говорится в ответе представителя компании на запрос "Ведомостей". Свою отчетность она не раскрывает.
Строительство терминала D, которым управляет "Терминал", - один из самых дорогих проектов "Шереметьево". Он обошелся акционерам - "Аэрофлоту", ВЭБу и ВТБ (владеют 52,82, 25 и 22,8% акций) - более чем в $1 млрд. Только в прошлом году для достройки терминала авиакомпании пришлось занять в ВТБ и ВЭБе $236,3 млн, а общая сумма кредитов на этот проект достигла на конец 2009 г. $811,7 млн.
По основному месту работы - в "Аэрофлоте" Чиханчиным довольны. "В компании он один ведет целое направление - производные финансовые и инвестиционные инструменты, занимается размещением временно свободных средств, и достаточно успешно: недавно ему даже зарплату подняли", - рассказывает его шеф, финансовый директор "Аэрофлота" Шамиль Курмашов. Из международной отчетности авиаперевозчика следует, что краткосрочные инвестиции в акции и облигации в конце 2009 г. составляли $10,4 млн (доходность к погашению варьируется от 7,3 до 18%).
В активе у Чиханчина сделка валютно-процентного свопа (обмена валютными платежами) для "Аэрофлота", в результате которого ставка обслуживания займа для компании оказалась рекордно низкой - 3,89% годовых, указывает Курмашов.
Кроме того, Чиханчин, по словам Курмашова, координирует управление финансовыми активами "Росавиа". Этот холдинг создали правительство Москвы и "Ростехнологии" на базе шести авиакомпаний, сейчас его активы передаются в "Аэрофлот".
Руководитель пресс-службы Внешэкономбанка Екатерина Карасина лишь заверила, что Чиханчин уже не работает в госкорпорации.
Юрий Чиханчин сейчас находится в отпуске, телефон его приемной не отвечал....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Начались продажи авиабилетов между столицей Чукотки и Хабаровском на летний период
Март 29, 2024
В Техасе начали расследование в отношении поставщика фюзеляжей для Boeing
Март 29, 2024
Аэропорт Кольцово переходит на весенне-летнее расписание
Март 29, 2024
"Швабе" и РОСПРОФПРОМ развивают сотрудничество для защиты интересов работников