АК "КрасАвиа"
18 августа 2010, 10:18
Открытое письмо
Руководство "КрасАвиа" открыто к конструктивному диалогу с другими авиакомпаниями и готово предложить ряд мероприятий, направленных на урегулирование вопросов, связанных с переходом сотрудников из одной авиакомпании в другую
Летчики, обученные за счет авиакомпании, но не заработавшие ни авторитета, ни имени, считают для себя вполне приемлемым уйти из предприятия, не отработав положенного по ученическому договору срока. И таких примеров достаточно. Совсем недавно второй пилот Ми-8 Кравцов Владимир Николаевич, неожиданно ушел в отпуск с последующим увольнением. Согласно договору, компания рассчитывала на его услуги как минимум до 2013 года, его долг перед предприятием за обучение более 600 тысяч рублей. Ханов Р.Р., второй пилот Ми-8 - должен был отработать до 2014 года, долг перед компанией более миллиона рублей. Макаров В.В., второй пилот Ми-8 на которого рассчитывали как минимум до 2012 года. Бондарев Игорь Викторович, второй пилот Ми-8 и т.д.
Начинаются судебные процессы по возврату затраченных на обучение средств. Понятно, что, согласно законодательству РФ, компания их выигрывает. Но кадровая проблема не решается.
В советские времена таких сотрудников называли "летунами" и при приеме на работу отношение к ним было соответствующее. Сегодня, к сожалению, все иначе. В связи с кадровым дефицитом берут любого, лишь бы был допущен к полетам. Вызывает недоумение, когда руководители авиапредприятий, в связи с кадровым голодом, принимают специалистов, даже не задумываясь об уровне их подготовки и причинах перехода, не запрашивают личностных характеристик с прежнего места работы. Кому руководители доверяют выполнение одного из самых приоритетных направлений деятельности? Возможно, ли планировать будущую производственную программу с безответственным и необязательным сотрудником, готовым уйти в любую минуту? И самое главное, сможет ли принятый пилот обеспечить необходимый уровень безопасности полетов?
В России осталось не много специализированных учебных заведений, выпускающих пилотов. Ни для кого не секрет, что на подготовку первоклассного летчика уходят годы и немалые средства авиаперевозчика. Стоимость обучения одного летчика составляет более полутора миллионов рублей.
Главный принцип летного образования - непрерывность. За годы перестройки этот процесс был утрачен многими авиакомпаниями. Осознавая свою социальную миссию и значимость северных территорий для экономики Красноярского края, "КрасАвиа" пытается создавать собственный кадровый резерв, заключив договоры с учебными заведениями по подготовке специалистов летных профессий. Кроме того, компания работает с потенциальными курсантами, затрачивая на их обучение и последующие социальные программы немалые средства. При поступлении в училище будущие пилоты соглашаются посвятить свою летную карьеру районам Крайнего Севера. Но, впоследствии, некоторые изыскивают возможность уйти из компании, не выполнив своих обязательств. Кто-то уходит, не выдержав северных трудностей, кого-то прельщают баснословные заработки на других предприятиях, а кто-то просто не справляется с высокими требованиями компании к профессиональным навыкам пилотов. Как правило, остаются сильнейшие.
Так обстоят дела не в одной авиакомпании "КрасАвиа". Каждый в одиночку пытается найти выход из создавшейся ситуации, но проблема становится еще острее.
Считаем, что выход из положения есть и, ситуация может и должна быть решена. Руководство ГП КК "КрасАвиа" открыто к конструктивному диалогу с другими авиакомпаниями и готово предложить ряд мероприятий, направленных на урегулирование вопросов, связанных с переходом сотрудников из одной авиакомпании в другую....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "КрасАвиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Ведущий профсоюз авиадиспетчеров Франции отменил забастовку 25 апреля
Апрель 25, 2024
Аэропорт Хитроу вернулся к доналоговой прибыли в I квартале