О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Открытое письмо

Руководство "КрасАвиа" открыто к конструктивному диалогу с другими авиакомпаниями и готово предложить ряд мероприятий, направленных на урегулирование вопросов, связанных с переходом сотрудников из одной авиакомпании в другую

Проблемам региональной авиации посвящена не одна дискуссия, сотни публикаций в СМИ, докладов на отраслевых конференциях. И проблем, действительно, достаточно много. Хронически не хватает квалифицированных пилотов, падает уровень безопасности полетов, стареет техника, состояние региональных аэродромов и аэропортов далеко от идеального. Кроме того, вокруг авиакомпаний постоянно нагнетается атмосфера скандальности: судебные разбирательства, несостоятельность перевозчиков продолжать ведение основной деятельности. Весь этот негативный фон не помогает, а напротив, ухудшает решение кадровых проблем, с которыми уже не единожды сталкивается ГП КК "КрасАвиа".

Летчики, обученные за счет авиакомпании, но не заработавшие ни авторитета, ни имени, считают для себя вполне приемлемым уйти из предприятия, не отработав положенного по ученическому договору срока. И таких примеров достаточно. Совсем недавно второй пилот Ми-8 Кравцов Владимир Николаевич, неожиданно ушел в отпуск с последующим увольнением. Согласно договору, компания рассчитывала на его услуги как минимум до 2013 года, его долг перед предприятием за обучение более 600 тысяч рублей. Ханов Р.Р., второй пилот Ми-8 - должен был отработать до 2014 года, долг перед компанией более миллиона рублей. Макаров В.В., второй пилот Ми-8 на которого рассчитывали как минимум до 2012 года. Бондарев Игорь Викторович, второй пилот Ми-8 и т.д.

Начинаются судебные процессы по возврату затраченных на обучение средств. Понятно, что, согласно законодательству РФ, компания их выигрывает. Но кадровая проблема не решается.

В советские времена таких сотрудников называли "летунами" и при приеме на работу отношение к ним было соответствующее. Сегодня, к сожалению, все иначе. В связи с кадровым дефицитом берут любого, лишь бы был допущен к полетам. Вызывает недоумение, когда руководители авиапредприятий, в связи с кадровым голодом, принимают специалистов, даже не задумываясь об уровне их подготовки и причинах перехода, не запрашивают личностных характеристик с прежнего места работы. Кому руководители доверяют выполнение одного из самых приоритетных направлений деятельности? Возможно, ли планировать будущую производственную программу с безответственным и необязательным сотрудником, готовым уйти в любую минуту? И самое главное, сможет ли принятый пилот обеспечить необходимый уровень безопасности полетов?

В России осталось не много специализированных учебных заведений, выпускающих пилотов. Ни для кого не секрет, что на подготовку первоклассного летчика уходят годы и немалые средства авиаперевозчика. Стоимость обучения одного летчика составляет более полутора миллионов рублей.

Главный принцип летного образования - непрерывность. За годы перестройки этот процесс был утрачен многими авиакомпаниями. Осознавая свою социальную миссию и значимость северных территорий для экономики Красноярского края, "КрасАвиа" пытается создавать собственный кадровый резерв, заключив договоры с учебными заведениями по подготовке специалистов летных профессий. Кроме того, компания работает с потенциальными курсантами, затрачивая на их обучение и последующие социальные программы немалые средства. При поступлении в училище будущие пилоты соглашаются посвятить свою летную карьеру районам Крайнего Севера. Но, впоследствии, некоторые изыскивают возможность уйти из компании, не выполнив своих обязательств. Кто-то уходит, не выдержав северных трудностей, кого-то прельщают баснословные заработки на других предприятиях, а кто-то просто не справляется с высокими требованиями компании к профессиональным навыкам пилотов. Как правило, остаются сильнейшие.

Так обстоят дела не в одной авиакомпании "КрасАвиа". Каждый в одиночку пытается найти выход из создавшейся ситуации, но проблема становится еще острее.

Считаем, что выход из положения есть и, ситуация может и должна быть решена. Руководство ГП КК "КрасАвиа" открыто к конструктивному диалогу с другими авиакомпаниями и готово предложить ряд мероприятий, направленных на урегулирование вопросов, связанных с переходом сотрудников из одной авиакомпании в другую....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "КрасАвиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка