О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Моторостроитель" увидел прибыль

ОАО "Кузнецов" (ранее - ОАО "Моторостроитель") смогло закончить первое полугодие с чистой прибылью в 528,06 млн рублей

ОАО "Кузнецов" (ранее - ОАО "Моторостроитель") смогло закончить первое полугодие с чистой прибылью в 528,06 млн рублей. Несмотря на непокрытый убыток 2009 года в 3,5 млрд рублей, ОАО планирует по итогам 2010 года не простой выйти на точку безубыточности, но и впервые за много лет получить небольшую прибыль - 49 млн рублей. По оценкам экспертов, планы вполне реальные при сохранении "ритмичности финансирования заказов", портфель которых на 2010 год составляет 6,4 млрд рублей.

ОАО "Кузнецов" (ранее - ОАО "Моторостроитель") отчиталось о финансовых результатах работы во втором квартале 2010 года. "Сейчас мы видим утвержденную в прошлом году антикризисную программу в действии - квартал к кварталу выручка от продаж выросла почти вдвое - с 944 млн по итогам 1 квартала до нынеших 1,68 млрд. Увеличились объемы производства, производительность труда повысилась на 33%. Таких показателей у завода не было давно", - рассказывает начальник управления по связям с общественностью ОАО "Кузнецов" Анастасия Денисова. За аналогичный период прошлого года ОАО заработало 1,353 млрд рублей.

Последний раз "Моторостроитель" получал прибыть по итогам 2006 года - 8 млн рублей. Третий квартал 2009 года тоже был закончен в плюсе (134,7 млн руб), однако инвентаризация 2009 года выявила убытки прошлых годов, ранее не попадавшие в отчетность. В результате ОАО "Моторостроитель" 2009 год закончил с чистым убытком в 3,5 млрд рублей. Согласно отчету компании за второй квартал 2010 года чистая прибыль за 6 месяцев составляет 528 млн. "Значительно снизилась себестоимость произведенной продукции (примерно на 500 млн рублей. - "Ъ"), снизились процентные ставки по уже действующим кредитам банков. Значительную роль сыграла оптимизация затрат, в том числе и по электроэнергии, с началом внедрения на предприятии энергосберегающих технологий. Плюс - восстановление резерва по сомнительным долгам и выручка от продажи непрофильных активов", - поясняет госпожа Денисова.

При этом стоимость чистых активов предприятия к середине года составила 853,96 млн рублей (525,7 млн за аналогичный период прошлого года), а отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам выросло за год до 847,49% (622,35% годом ранее). "Рост связан, в первую очередь, с увеличением кредиторской задолженности и прочих обязательств ОАО. Таким образом, на 1 рубль собственных средств по состоянию на 2 квартал 2010 г. ОАО "Кузнецов" было привлечено 8,5 руб. заемных средств", - говорится в отчете. Кредиторская нагрузка компании по итогам 6 месяцев составляет 5,96 млрд рублей, из которых кредиты - 4,38 млрд. По словам госпожи Денисовой, по итогам 2010 года предприятие планирует выйти на точку безубыточности. Прогнозная прибыль предприятия - 46 млн рублей.

В апреле 2010 года собрание акционеров ОАО "Моторостроитель" (входит в ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация") одобрило решение о переименовании компании в ОАО "Кузнецов". Смена названия связана с объединением предприятий самарского двигателестроительного комплекса - ОАО "Моторостроитель", ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" и ОАО "СКБМ" в одно юридическое лицо. Объединение планируется завершить до конца года. 71,08% акций ОАО "Кузнецов" контролирует ОАО ОПК "Оборонпром", 25,12% - ЗАО "Депозитарно-Клиринговая компания". По состоянию на 1 августа на "Кузнецове" работают 8 689 чел., на СНТК - 1450, на СКБМ - 302. Портфель заказов ОАО "Кузнецов" на 2010 год составляет 6,4 млрд руб . Из них около 10% приходится на экспорт.

Заместитель директора "Центр анализа стратегий и технологий" Константин Макиенко не исключает получение чистой прибыли по итогам года. "К тому же ОАО "Кузнецов" оказывается весомая финподдержка", - подчеркивает эксперт. Кредит в размере 4,4 млрд, взятый в сентябре прошлого года, был пролонгирован на 5 лет, а в июне 2010 года СНТК получил вексельный займ в 645 млн рублей в Промсвязьбанке под 2,7%.

По мнению генерального директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, на улучшение финпоказателей также повлияет политика ОДК по централизованному распределению заказов. "Раньше, когда предприятия, по сути, были предоставлены сами себе и конкурировали за одни и те же заказы, госфинансирование размазывалось тонким слоем между теми же пермским, уфимским и самарским кустами предприятий. Сейчас же в рамках ОДК они практически не пересекаются, каждый получает свой заказ, снижается конкуренция, и в итоге появляются предпосылки для улучшения финансовой ситуации". "Основная прибыль из этих шести месяцев приходится на первый квартал - 514 млн рублей. Похоже, что к середине года "Кузнецов" так и не получил авансы за госзаказы. Если с финансированием и дальше будут тянуть, то из минуса к концу года они могут и не выбраться", - отмечает источник "Ъ" на одном из предприятий авиационной отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка