RBC Daily
7 сентября 2010, 10:30
High & low-cost-перевозчик
Для унификации общего бизнеса с "Авиалиниями Кубани" Sky Express начнет обслуживать на некоторых направлениях пассажиров бизнес-класса, в то время как "Авиалинии Кубани" сделают крен в сторону low-cost-перевозок
О грядущем слиянии двух авиакомпаний было объявлено в конце июля, в августе стало известно, что объединенного перевозчика возглавит Марина Букалова, гендиректор Sky Express, ее замом стал Алексей Зудин из "Базэла". Теперь им предстоит придумать, как объединить бизнес-модели двух авиакомпаний: Sky Express - low-cost-перевозчик, а "Авиалинии Кубани" придерживаются стратегии классической регулярной авиакомпании.
Первые контуры предстоящей реорганизации уже видны. Как рассказал РБК daily источник, близкий к обеим авиакомпаниям, сейчас обсуждается концепция перевозчика, осуществляющего перевозки от ультра-low-cost (с отсутствием любых допуслуг и минимумом багажа) до бизнес-класса. "С точки зрения бизнес-сегмента возможно определение маршрутов, на которых будут стабильно работать самолеты только с двухклассной компоновкой. Например, это могут быть Краснодар - Москва и Краснодар - Сочи. По последнему направлению, чтобы организовать продажу билетов в общих системах бронирования, компании завершают подписание договора код-шеринга", - отмечает источник. Возможно, в существующий пакет бизнес-класса будут внесены изменения. К примеру, будет разделение на "полный бизнес" и улучшенный эконом (обслуживание по бизнес-классу только на борту, без предоставления бизнес-зала).
При этом источник уверяет, что цены в low-cost-сегменте, возможно, даже изменятся в меньшую сторону, например, за счет снижения размера бесплатного багажа. Сейчас Sky Express позволяет бесплатно провозить 15 кг багажа и ручную кладь. В компании пока не комментируют предстоящие изменения, мотивируя тем, что работа над маркетинговой стратегией находится в состоянии разработки.
Продавать бизнес-продукт будут "Авиалинии Кубани", поскольку это привычный бренд для Краснодарского края, однако основным каналом продажи услуг двух авиакомпаний будет система бронирования Sky Express.
Классическим представителем гибридной авиакомпании считается авиакомпания Air Berlin, которая создавалась как low-cost-перевозчик. Однако со временем компания изменила свою стратегию, обзавелась четырьмя хабами и летает сейчас в 40 стран по 150 направлениям. "Полноценный бизнес-класс есть только на дальнемагистральных маршрутах. Однако компания не предоставляет бизнес-ложи в аэропортах", - отмечает представитель компании. Но в отличие от классических low-cost-перевозчиков Air Berlin летает в крупные аэропорты, и у нее есть программы поощрения часто летающих пассажиров. При этом, как ожидается, вскоре Air Berlin вступит в ряды одного из мировых авиаальянсов One World....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
"Газпромнефть-Аэро" провела экологическую акцию в Краснодарском крае
Декабрь 5, 2025
Главным операторам аэропортов трех городов РФ выдали предупреждения
Декабрь 5, 2025
ОАК рассчитывает на поставки произведенных в Индии компонентов для SJ-100 при его локализации
Декабрь 5, 2025
В Бразилии пассажиров самолета эвакуировали из-за пожара на багажной ленте