О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

После аварийной посадки пассажиры встретили экипаж Ту-154 овацией

Экипаж Ту-154 был вынужден совершить в Коми аварийную посадку из-за отключения электроприборов. Таковы предварительные выводы расследования. Между тем, по мнению экспертов, полный отказ бортового электропитания практически невозможен

Экипаж Ту-154 был вынужден совершить в Коми аварийную посадку из-за отключения электроприборов. Таковы предварительные выводы расследования. Между тем, по мнению экспертов, полный отказ бортового электропитания практически невозможен. Пассажиры же аварийного лайнера даже не рассчитывали, что останутся живы.

По факту аварийной посадки Ту-154 в Республике Коми Северо-Западная транспортная прокуратура начала проверку. Лайнер приземлился на недействующем аэродроме с селе Ижма в минувший вторник, после того как на его борту отказало электрооборудование.

Кроме того, как сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, следственные органы Северо-Западного следственного управления на транспорте также начали доследственную проверку. Он отметил, что по ее результатам следствием будет принято процессуальное решение.

Аварийная посадка

Как рассказали GZT.RU в следственном отделе района Ижемский СКП РФ, аэродром, где совершил посадку Ту-154, не рассчитан на самолеты подобного типа. Когда-то на него садились Ан-2 и Ан-24, а сейчас он используется как вертолетная площадка. Длина взлетно-посадочной полосы 1300 метров. В результате лайнер выкатился за ее пределы на 180 метров.

"Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал",- подтвердили в следственном отделе. Сам лайнер, по словам сотрудников следственного отдела, получил незначительные повреждения.

"Мы видели вмятины на крыльях и фюзеляже, явно пострадали шасси, но более серьезных повреждений у самолета не было, возможно, они обнаружатся при более детальном осмотре, который начался в среду",- сообщили в ижемском следственном отделе.

Инцидент произошел в минувший вторник. Самолет Ту-154 авиакомпании "Алроса-Авиа" совершал рейс по маршруту Полярный (Якутия)- Домодедово (Москва). На его борту находились 9 членов экипажа и 72 пассажира, в том числе трое детей.

Из Якутии лайнер вылетел в 04.14, через четыре часа полета у самолета отказала система бортового электропитания.

"По словам пилотов, произошло это на высоте 10 600 метров",- уточнили GZT.ru следователи местного следственного отдела.

Отказ бортовых электросистем самолета влечет за собой выключение всей электроники, в том числе навигационных систем, систем связи, одним словом, не работает все, вплоть до освещения. Кроме того, отключаются топливные насосы.

Как написал один из пользователей интернета, ссылающийся на человека, связанного с авиацией, что "в связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили свое функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов топливо к двигателям доставляется самотеком), то три тонны для среднемагистрального самолета- это пшик".

В этой ситуации командир экипажа Евгений Новоселов принял решение произвести экстренную посадку, причем делать это ему пришлось без диспетчерского сопровождения и без показаний приборов.

Далее блогер написал: "Самолет, выполнив два пробных пролета, приземлился на повышенной скорости (350-380 км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения".

Пассажиров эвакуировали через аварийные выходы по надувным трапам. Позже на вертолетах их доставили в Ухту, куда за ними прибыл резервный самолет. В итоге все они благополучно добрались до Москвы.

Начало расследования

К расследованию инцидента уже приступили специалисты Росавиации.

"В Коми уже вылетела наша комиссия, ее возглавляет замруководителя ведомства Владимир Дмитриев, в нее также входят представители авиакомпании и ОАО "Туполев". Специалистам предстоит выяснить причины, приведшие к этому летному происшествию, будет дана оценка действиям экипажа перед полетом и во время экстренной ситуации",- сообщил GZT.RU советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. По его словам, заключение комиссия должна дать через десять дней.

В свою очередь летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев оценил действия экипажа как нормальные, назвав при этом пилотов людьми мужественными и хладнокровными.

"Впрочем, это линейные летчики, привыкшие действовать по инструкции, и они не умеют садиться на короткие полосы, испытатели сажали Ту-154 на 1100-метровых полосах, но, конечно, без приборов им было сложно контролировать скорость",- отметил Магомед Толбоев. Он также добавил, что у всех летчиков есть с собой справочник со всеми аэродромами, кроме военных, находящихся по маршруту их полета.

У заслуженного летчика также вызвал недоумение факт полного отказа энергосистем самолета.

"Я впервые слышу, чтобы у самолета одновременно отказали все три генератора, вполне может быть, что летчики забыли их включить и летели на аккумуляторах, которые, естественно, сели, но делать выводы пока преждевременно, надо дождаться результатов расследования,- считает Магомед Толбоев.- Так или иначе, самое главное- удалось избежать человеческих жертв".

Ту-154 взбудоражил Ижму

Между тем появление Ту-154 взбудоражило всех жителей села Ижма. А когда люди узнали о ЧП, готовы были оказать любую помощь пострадавшим.

"Нам звонили жители села и предлагали свою помощь, кто-то готов был предоставить свой автотранспорт",- сообщила 1-й заместитель главы администрации района Ижма Любовь Терентьева.

Сама она увидела самолет, когда направлялась на работу. По ее словам, он летел на небольшой высоте, заваливаясь то на одно крыло, то на другое.

"Все, кто находился на улице, остановились как вкопанные: увидеть такой огромный самолет над нашим селом было полной неожиданностью,- рассказала Людмила Терентьева.- Пролетев над нашими головами, он скрылся за лесом, мы ждали взрыва или дыма, но ничего не происходило, и тогда все вздохнули с облегчением".

Аэродром расположен в трех километрах от села. Когда он действовал, за ним следили, но, по словам Людмилы Терентьевой, за последние годы вокруг взлетной полосы уже выросли небольшие деревья.

"Вот среди этих небольших деревьев он и стоял",- рассказала она.

Пассажиров на автобусах отвезли в поселковый спортзал. Другого места, где можно было бы разместить более 70 человек, в селе нет. Хотя там и есть две гостиницы, но одна из них рассчитана на 20 человек, а другая- на 25.

"Оказать помощь пассажирам были готовы наши врачи, даже позвали психолога, работающего у нас в школе, но к ним так никто и не обратился",- отметила представитель местной администрации. Кроме того, она добавила, что всех людей обеспечили чаем, кофе и горячим питанием.

Во время экстренной посадки пассажиры испытали самые различные чувства, но на благополучный исход никто не надеялся.

"Один мужчина мне рассказал, что он едет покупать дом на юге, но когда понял, что происходит что-то неладное, первая мысль у него была, что следовало не дом приобретать, а отдать деньги детям, а другая девушка призналась, что она мысленно уже попрощалась со всеми",- рассказала Людмила Терентьева. Но при этом, по ее словам, все пассажиры отмечали, что никакой паники в самолете не было. А когда уже в спортзале к ним подошел командир экипажа, люди встретили его овациями.

Причем некоторые из пассажиров рассказывали, что пилот в свое время стажировался в Коми и еще тогда сажал самолеты на аэродром в Ижме, только это были не Ту-154. Возможно, именно это обстоятельство позволило ему благополучно посадить аварийный лайнер.

Как отмечает Терентьева, в первое время людей беспокоило одно- как выбираться из села, но они успокоились, когда узнали, что за ними уже вылетели вертолеты.

Одна пожилая пара отказалась продолжать путь на самолете и решила дальше ехать поездом. Но ближайшая станция находится в 100 км от Ижмы. Тем не менее их отвезли туда на машине.

"Уезжая от нас, все благодарили, на прощание всем пассажирам и членам экипажа мы подарили обереги и талисманы, которые делают наши школьники",- заключила Людмила Терентьева....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка