О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ильюшин Финанс" теряет штурвал

Корпорация "Иркут" намерена консолидировать функции оперативного управления с российской стороны программой строительства региональных самолетов Ан-148. Сейчас эти функции выполняет лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко."

Корпорация "Иркут" намерена консолидировать функции оперативного управления с российской стороны программой строительства региональных самолетов Ан-148. Об этом говорится в презентации корпорации. Сейчас эти функции выполняет лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Решение о снижении ее роли в проекте может быть принято советом директоров Объединенной авиастроительной корпорации уже до конца 2010 года.

Как отмечается в презентации "Иркута", корпорация станет эксклюзивным продавцом Ан-148 авиакомпаниям, лизинговым компаниям, госорганам, станет выполнять разработку стратегических и оперативных планов реализации этой программы, будет заниматься продвижением самолета на российском и зарубежных рынках.

Агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на документ сообщает, что "Иркут" уже планирует продать самолеты для "Сбербанк-лизинга", который затем передаст Ан-148 авиакомпании "Полет". Кроме того, "Иркут" собирается стать продавцом самолетов для ИФК, который передаст Ан-148 в лизинг "Атлант-Союзу" и другим авиаперевозчикам по уже заключенным соглашениям.

Ранее авиакомпании жаловались на высокие ставки лизинга на отечественную технику. Так, гендиректор ГТК "Россия" Сергей Белов в своем докладе на конференции по эксплуатации Ан-148 отмечал, что ежемесячный лизинговый платеж с отчислениями на поддержание летной годности по самолету Ан-148 составляет 9,26 млн руб., а Boeing 737-500 - лишь 6,28 млн руб. "Лизинг безумно дорогой, и все наши переговоры с ИФК по снижению ставок лизинга провалились", - сетовал ранее РБК daily гендиректор Red Wings Константин Тетерин.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5 тыс. км. Самолеты производятся как на Украине, так и в России. Каталожная стоимость самолета российской сборки составляет 22-25 млн долл. в зависимости от модификации. ИФК занималась продвижением Ан-148 на российском рынке с начала 2000-х годов.

Основным продуктом "Иркута" являются боевые самолеты семейства Су-30. В рамках диверсификации своего продуктового ряда корпорация также разрабатывает и производит многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200, учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты. "Иркут" также работает над созданием нового российского пассажирского самолета МС-21....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка