О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ГТК "Россия" пожаловалась на самолеты Ан-148

Региональный самолет Ан-148 из-за частых поломок не может обеспечивать достаточную безопасность полетов, заявляет единственный эксплуатант этих воздушных судов в России авиакомпания ГТК "Россия"

Региональный самолет Ан-148 из-за частых поломок не может обеспечивать достаточную безопасность полетов, заявляет единственный эксплуатант этих воздушных судов в России авиакомпания ГТК "Россия".

"Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов", - говорится в презентации ГТК "Россия".

В настоящее время ГТК "Россия" эксплуатирует пять самолетов Ан-148, в период с 1 июня по 1 сентября 2010 года суммарный налет, с учетом аэродромных тренировок экипажей, на самолеты составил 1,725 тыс. часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. Причем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2,139 тысячи часов, или 89 суток.

"Из периода 92 суток один самолет на 89 суток был выведен из эксплуатации", - сообщается в презентации.

Самой ненадежной системой в самолете является система управления самолетом - была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования - 26, пилотажно-навигационное оборудование -19, средства управления полетом -17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) - 17 неисправностей, также авиаперевозчика имеются и замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.

Что касается двигателей, то тут, как говорится в презентации, за период с 1 июня по 1 сентября 2010 года отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета N 61702 снято две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений.

"За пять лет эксплуатации Boeing-737 из-за аналогичных неисправностей было заменено всего две ВСУ. Налет на самолете Ан-148 в 2 раза меньше, неисправностей в 3 раза больше", - говорится в документе при сравнении двух самолетов.

При налете 1 тыс. 725 часов было задержано по неисправностям 76 рейсов, в тоже время у Boeing 737 - 14, Boeing 767 - 16, A320 - 25 и A319 - 43 задержки. Кроме того, в презентации сообщается, что трудоемкость работ по Boeing 737 составляет 47,2 чел/часа, а у Ан-148 она составляет191,01 чел/час, вместо заявленных 50 чел/час.

В документе также сообщается, что аудит IOSA показал неготовность самолета к полетам в Европу. "В наблюдательном полете инспектором были выявлены ожидаемые замечания, такие как сломавшийся в полете замок двери кабины экипажа и вывод на индикаторы пилотов лишней на данном этапе полета информации", - отмечается в презентации.

В частности, были выявлены различные несоответствия ICAO, такие как низкое качество покраски самолетов, непредусмотренная возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере, обрыв резиновых уплотнителей механизации на нижней части крыла и др.

Для решения проблемы эксплуатации самолета авиаперевозчик предлагает создать нормальную систему постпродажного обслуживания самолета. В частности, предлагается создание склада запчастей в Петербурге силами и за счет "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) или государственного финансирования из бюджета 2011 г., создание круглосуточного консультационного центра на базе производителей самолетов. И самое главное, нужна компенсация расходов на ввод в эксплуатацию самолетов Ан-148.

Ан-148 - региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолеты производятся на Украине и в России. В Украине самолет местной сборки эксплуатирует авиакомпания "АэроСвит". И в отличие от самолета российской сборки, Ан-148 "АэроСвита" успешно выполняет полеты в Европу.

У ГТК "Россия" Ан-148 выполняют перелеты из Петербурга в Москву, Архангельск, Кавминводы и другие города страны.

Ранее сообщалось, что ОАК намерена вложить в программу производства российско-украинского регионального самолета Ан-148 до 2012 года еще $231,88 млн.

Как сообщалось в презентации корпорации "Иркут", в программу по состоянию на 1 июня 2010 года уже вложено $360,5 млн. Теперь общая стоимость программы до 2012 года планируется в размере $592,39 млн.

Согласно планам "Иркута", корпорация в 2010-2028 гг. планирует занять с Ан-148 около 10% рынка продаж самолетов вместимостью от 61 до 99 мест. За этот период корпорация намерена продать 390 воздушных судов: 40 самолетов Ан-148 могут приобрести госзаказчики РФ (Управделами президента РФ, МЧС РФ и другие), 130 воздушных судов составят коммерческие поставки в Россию и страны СНГ, 120 самолетов может быть поставлено в Латинскую Америку, Африку и Юго-Восточную Азию, 40 самолетов в Индию и 60 лайнеров - в "страны-изгои".

При завоевании рынка первые 50 самолетов будут продаваться по цене $22-23 млн за самолет, а при удержании рынка стоимость лайнера будет составлять $23-24 млн.

В документе также приводится сравнение по процентным ставкам по кредитам на самолет Ан-148 и аналогичные самолеты иностранного производства. Так, процентная ставка на Ан-148 составляет 15% годовых, срок кредита 5-7 лет. У самолетов Embraer ERJ-170/175 и Bombardier CRJ-700/705 процентная ставка составляет 4-6% годовых, срок кредита 10-15 лет.

По ожиданиям корпорации, продажа самолетов в период до 2020 г. должна принести $6,5 млрд, от этой суммы $95 млн "Иркут" рассчитывает получить в качестве комиссионных выплат, что составляет $390 тыс. за один самолет.

Кроме того, ранее также сообщалось, что авиакомпания "Атлант-Союз", которая летом 2009 года во французском Ле-Бурже подписала предварительное соглашение с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) о поставке 30 лайнеров Ан-148 различных модификаций, хочет отказаться от покупки этих самолетов.

По словам источника РБК daily в авиакомпании, сейчас рассматривается вопрос о приобретении самолетов Superjet-100. "Стоимость Ан-148 уже вплотную приблизилась к западным аналогам, в то время как от "Гражданских самолетов Сухого" (производитель Superjet-100) поступило предложение, от которого нельзя отказаться", - сообщил представитель авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка