О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Общий долг меньше

Credit Suisse и "Тройка диалог" предложили варианты консолидации терминалов аэропорта "Шереметьево": государство получит от 70 до 92% акций

Государство задумалось об объединении всех терминалов "Шереметьево" весной этого года, после того как между "Международным аэропортом "Шереметьево" (МАШ; обслуживает терминалы В, F, С) и "Аэрофлотом" (владеет терминалом D) возник конфликт. Стороны обвинили друг друга в непрофессионализме, каждая из них пыталась доказать чиновникам, что именно она способна управлять всеми терминалами в аэропорту.

Credit Suisse и "Тройка диалог" (выбраны чиновниками) предложили несколько вариантов консолидации, чтобы впредь исключить конфликты: на базе МАШ, на базе ОАО "Терминал" (оператор терминала "Аэрофлота"; 52,82% акций - у "Аэрофлота", 25% - у ВЭБа, 22,18% - у ВТБ) или на базе вновь созданной компании, говорится в презентации Credit Suisse и "Тройки диалог" (копия есть у "Ведомостей"). Доля государства в объединенной компании составит от 70 до 91,8%, это зависит от позиции Внешэкономбанка (ВЭБ) - конвертирует ли он долг "Терминала" в акции или нет (доля банка варьируется от 2,2 до 25,1%). Доли ВТБ и "Аэрофлота" будут незначительными - 1,4-1,8% и 3,3-4,2% соответственно, говорится в презентации.

Списания долгов не будет, категоричен сотрудник ВЭБа. Представитель "Аэрофлота" указанный в презентации пакет авиакомпании не комментирует, но говорит, что базовая компания должна иметь рычаги влияния. Бывший гендиректор "Аэрофлота", замминистра транспорта Валерий Окулов называет терминал D самым ценным активом в "Шереметьево". Объединение имеет плюсы, но главное, чтобы "Аэрофлот" имел возможность контролировать качество обслуживания и тарифы, говорит он, а при доле в 4% едва ли это возможно. ВТБ не рассматривает предложения по участию в объединении МАШ и "Терминала", а также перспектив объединения и снижения доли в капитале объединенного аэропортового комплекса, сообщил представитель банка.

Консультанты называют долговую нагрузку "Терминала" критической (на конец 2009 г.- $893,9 млн). После объединения она снизится. Нагрузка адекватная, парирует сотрудник ВЭБа: объект только построен, окупаемость - 15 лет. "Аэрофлот" и его партнеры по Sky Team все больше рейсов переводят в новый терминал, доходы растут (см. график на стр. 01), говорится в презентации.

Сотрудник Внешэкономбанка говорит, что объединение выгодно в первую очередь МАШ. В начале 2010 г. о готовности объединиться говорил и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

Терминал D обошелся почти вдвое дороже плана, напоминает аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго: возможно, "Аэрофлоту" выгодно избавиться от проблемного актива. Получить комментарии у МАШ не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка