RBC Daily
5 октября 2010, 09:56
ИФК вылетает на Украину
"Ильюшин Финанс Ко." готова заняться продвижением продукции украинских авиастроителей. Компания подумывает о создании украинской "дочки", которая будет продавать собранные на Украине самолеты Ан-148 и Ан-158
"Мы не исключаем, что в итоге мы создадим на Украине свою дочернюю структуру. Но это находится пока на уровне идеи", - отметил глава ИФК Александр Рубцов на выставке "Авиасвит-2010". Он усомнился в том, что украинская лизинговая компания "Лизингтехтранс" сможет полностью обеспечить финансированием производство региональных самолетов на Украине. Поэтому г-н Рубцов считает вполне реальным создание некого пула лизингодателей, в число которых войдет и ИФК. Обоим заводам - воронежскому и киевскому - требуется еще порядка 225 млн долл. инвестиций. Лизингодатели готовы помочь предприятиям привлечь необходимое финансирование.
Российско-украинский самолет Ан-148 сейчас собирается в России на Воронежском авиазаводе и в Киеве на местном "Авианте". Российское предприятие рассчитывает в этом году произвести пять самолетов, но у стартового заказчика - авиакомпании ГТК "Россия" - к нему немало претензий. Как ранее отмечали представители ГТК "Россия", "эксплуатационная надежность самолета не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов". На Украине проблем с эксплуатацией нет, а в 2011 году "Авиант" собирается выпустить 12 лайнеров. В 2011 году украинский авиапром произведет еще семь Ан-148 и пять Ан-158 (которые собирается заказать ИФК).
Планы по организации дочерней структуры ИФК на Украине могут объясняться еще и тем, что в России у лизинговой компании работы почти не осталось. Кураторство проектом Ан-148 недавно перешло от ИФК к корпорации "Иркут", которая хочет стать эксклюзивным продавцом самолетов авиакомпаниям, лизинговым компаниям, госорганам. По состоянию на 22 июня 2010 года у ИФК был твердый контракт на поставку только четырех Ан-148 авиакомпании ГТК "Россия", реализация соглашения на поставку еще 26 лайнеров "Атлант-Союзу" находится под вопросом.
ИФК хотела бы поставлять украинские лайнеры Ан-148/158 как зарубежным, так и российским заказчикам. Как отмечал ранее Александр Рубцов, самолеты Ан-158, произведенные на Украине и ввозимые в Россию, не облагаются таможенными пошлинами в соответствии с Ашхабадским соглашением от 23 декабря 1993 года. Более того, по его словам, до 54% стоимости самолета формируют материалы и комплектующие, произведенные в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
