Газета.Ru
6 октября 2010, 17:29
Red Wings поднимут авиапром
Авиакомпания бизнесмена А.Лебедева поддержит программу Ту-204СМ крупным заказом
Лизинговая компания "Ильюшин-Финанс" (ИФК) ведет переговоры с авиакомпанией Red Wings на поставку 44 Ту-204СМ. По информации отраслевого портала "Авиапорт", инициатором масштабной сделки выступает известный бизнесмен - председатель совета директоров НРК и совладелец Red Wings Александр Лебедев. В самой авиакомпании рассчитывают получить самолеты в течение пяти-семи лет. По словам ее гендиректора Константина Тетерина, авиакомпания уже выставила свои условия по гарантиям сроков поставок, технических характеристик воздушного судна и надежности.
Лебедев, столкнувшийся как акционер с серьезными разногласиями в "Аэрофлоте", готов в очередной раз поставить на российский авиапром. "Проект с российскими самолетами выглядит вполне бизнесовым, - говорит глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Red Wings разработал жизнеспособную программу развития. А самолеты Ту-204СМ по своей экономике отлично подходят для чартерных перевозок".
Программа Ту-204СМ попала в замкнутый круг: заказов на в целом удачный самолет, но не серийный и дорогой, набрать было довольно сложно, а снизить цену на комплектующие поставщики готовы только при наличии крупного заказа,
говорят эксперты. Если заводу удастся снизить стоимость производства, добиться скидок от поставщиков, а ИФК - создать лизинговый консорциум, стоимость самолетов может быть существенно снижена. Если сейчас стоимость 44 самолетов составляет около $2,2 млрд, то при столь крупном заказе и переходе на серийное производство стоимость контракта реально снизить до $1,2-1,5 млрд, говорит Пантелеев. Если Лебедев действительно готов взять на себя риски, программа имеет реальный шанс.
Сейчас в Ульяновске в производстве окончательной сборки стоят три Ту-204СМ и еще два находятся в высокой степени готовности. Предполагалось, что эти первые пять Ту-204СМ будут поставлены Ирану в 2011-2012...
От производства Ту-204СМ зависит судьба крупнейшего в России ульяновского авиазавода "Авиастар". Завод планирует выпускать Ил-476 и заняться капитальным ремонтов самых больших в мире самолетов "Руслан". Но продукции с серьезным потенциалом у "Авиастара" нет.
"Для спасения завода необходим крупный заказ на Ту-204СМ, - говорит представитель ИФК Андрей Липовецкий. - Да и для самого самолета, который получается интересным и перспективным, этот контракт очень важен. Иначе программа может быть закрыта".
Выпускавшему до этого обычный Ту-204 "Авиастару СП" вполне по силам организовать серийное производства Ту-204СМ и начиная с 2012 года выпускать по одному самолету в месяц.
Когда создавалась ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), все прекрасно понимали: пока в производстве не появились новые перспективные самолеты, надо выпускать промежуточные модели, которые позволят сохранить заводы, поставщиков, говорит Пантелеев. Ту-204СМ как раз такой самолет. "А уже в 2016 году можно будет выкатить главного конкурента самым популярным в мире Airbus A320 и Boeing 737 - среднемагистральный МС-21 (самолет, который собирается выпускать Объединенная авиастроительная корпорация, должен прийти на смену популярному отечественному Ту-154 - "Газета.Ru")", - говорит Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 19, 2024
Аэровокзал Южно-Сахалинска запускает услугу ранней сдачи багажа