RBC Daily
8 октября 2010, 10:36
"Терминал" раздора
На состоявшемся в Минэкономразвития совещании было принято принципиальное решение об объединении ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и ОАО "Терминал", но схема слияния озвучена не была
В презентации Credit Suisse и "Тройки Диалог" о будущем единого аэропорта Шереметьево содержались противоречия, обсуждение которых заняло почти четыре часа. И несмотря на это, нет ответа на главный вопрос, каким образом все компании, работающие на площадке Шереметьево, обменяются своими долями и какой правовой статус получит объединенная компания-оператор (см. РБК daily от 07.09.10). Представители МЭР даже высказали претензии к презентации: в ней не отражена позиция ВЭБа (владеет блокпакетом акций ОАО "Терминал", оператора терминала D) и "Аэрофлота" (владеет 52% акций ОАО "Терминал").
"Аэрофлот", позицию которого на совещании в МЭР озвучил представитель перевозчика, указал, что авиакомпания должна остаться в терминале D, а не ставить себе целью равномерно заполнять все терминалы Шереметьево. Этот разговор возник неспроста: после ухода "Аэрофлота" в терминал D МАШ столкнулся с существенным снижением пассажиропотока. Например, в августе терминал D обслужил более миллиона пассажиров, на него пришлось 52% всего пассажиропотока Шереметьево.
Собеседник РБК daily в "Аэрофлоте" отмечает, что авиакомпания готова отдать контроль в терминале в обмен на блокирующий пакет акций в объединенной аэропортовой компании.
Претензии на блокирующий пакет обоснованы, если в единый комплекс Шереметьево будут объединены не все терминалы, а только примыкающие к D (E и F).
По второй концепции авиакомпания готова продать свои акции по рыночной стоимости, однако этот вопрос пока не обсуждался. Источник РБК daily в совете директоров "Аэрофлота" говорит, что это не самый плохой вариант, ведь расходы ОАО "Терминал" отражаются в отчетности авиакомпании: по кредитам, привлеченным им на строительство, набегает процентов на десятки миллионов долларов в год. Для ВЭБа - другого акционера ОАО "Терминал" - доля в этом проекте является гарантией возврата инвестиций, продажа выгодна и ему.
Вариант объединения шереметьевских терминалов скоро будет вынесен на рассмотрение советов директоров как МАШ, так и "Аэрофлота". Официальный представитель МАШ вчера подтвердил, что этот вопрос будет обсуждаться 13 октября. Член совета директоров "Аэрофлота" говорит, что в повестке дня заседания совета, которое пройдет 11 октября, такого пункта пока нет. "Возможно, он будет обсуждаться в разделе "разное", - предполагает собеседник РБК daily.
В то же время все собеседники РБК daily отмечают, что председателю совета директоров обеих компаний, министру транспорта Игорю Левитину, будет сложно сделать выбор. Не исключено, что в процесс принятия решений вмешается правительство посредством директив для голосования на советах директоров....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
Санавиация Подмосковья выполнила почти 200 вылетов с начала 2024 года
Апрель 24, 2024
Штурмовики Су-25 ВКС России уничтожили опорный пункт ВСУ в зоне проведения СВО