РИА "Новости"
21 октября 2010, 10:22
Авиационное биотопливо будет сертифицировано в I квартале 2011 года
Международная сертификация авиационного биотоплива, которое в экспериментальном порядке уже применяется на некоторых типах самолетов, будет завершена в 2011 году
"Полная сертификация авиационного биотоплива будет завершена к первому кварталу 2011 года", - сказал Шамраев.
Японская авиакомпания JAL в 2009 году уже продемонстрировала показательный полет самолета, заправленного биотопливом второго поколения. Вместо традиционного авиакеросина двигатели Boeing-747 работали на продуктах переработки "родственницы" обычной капусты.
На лайнере были установлены обычные двигатели производства компании Pratt & Whitney. Испытанная биотопливная смесь состояла из трех компонентов, полученных при переработке растений камелины и ятрофии, а также морских водорослей. Такие смеси называют биотопливом второго поколения, поскольку, в отличие от традиционных этанола и растительных масел, они не относятся к продуктам питания и не могут стать причиной голода в бедных регионах мира.
Главными выгодами использования биотоплива в коммерческой реактивной авиации станут снижение объема выделяемых парниковых газов и улучшение экологических показателей современной гражданской авиации.
По словам Шамраева, следующими шагами по постепенному внедрению биотоплива должны стать увеличение объемов его производства и коммерциализация.
"Пока биотопливо - это научный продукт. Необходимо, чтобы государства, входящие в IATA, поддержали модернизацию инфраструктуры, НИОКР и внедрение биотоплива в сферу авиаперевозок", - сказал представитель IATA.
Он напомнил, что авиация является ключевым фактором социально-экономического развития.
"Вот ключевые цифры мирового оборота в авиации: 2,2 миллиарда пассажиров, 32 миллиона рабочих мест, 8% мирового ВВП, или 3,5 триллионов долларов США, и всего 2% глобальных антропогенных выбросов CO2, которые нужно продолжать снижать", - отметил Шамраев.
Глобальные цели IATA по снижению эмиссии выбросов в авиаотрасли с 2010 года состоят в пятипроцентном повышении ежегодной топливной эффективности самолетов, с 2020 года - обеспечение замораживания выбросов на уровне, независимо от мирового роста перевозок, а с 2050 года - снижение выбросов CO2 вдвое (на 50%) по сравнению с 2005 годом....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114