О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вещь недели: Ту-204СМ

Наблюдать за развитием нашего авиапрома было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Грандиозный спектакль называется "Возрождение". Спонсор шоу - бюджет

Наблюдать за развитием нашего авиапрома было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Грандиозный спектакль называется "Возрождение". Спонсор шоу - бюджет. По законам жанра есть злодеи - иностранные авиапроизводители, они заколдовали наших перевозчиков, которые как миленькие покупают заграничные лайнеры, и есть герои - менеджеры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), призывающие не поддаваться злым чарам, а верить в нашу технику. Для наглядности эта техника возится по международным авиасалонам в виде макетов (в последнее время - загадочный МС-21). К героям относятся и чиновники разных уровней, которые по очереди, нахмурив брови, говорят ключевое слово в спектакле: "Возродить!" Самолеты же прекрасно справляются с ролью декораций. Вот премьер Владимир Путин возле "надежды российского авиапрома" Sukhoi Superjet 100; он же - у "рабочей лошадки" Ан-148; он же разглядывает планеры Ту-204 на Ульяновском авиазаводе. Время от времени декорация становится предметом торга. Очнувшиеся от колдовства российские авиакомпании соглашаются купить отечественные самолеты, правда в обмен на скидки на "иномарки". Подписание контрактов/меморандумов/соглашений - одна из самых зрелищных сцен спектакля. Обычно выбирается красивое место с приличной публикой - например, Ле-Бурже или Фарнборо, на худой конец Жуковский, сгоняются журналисты, приглашаются иностранцы. И вот под синхронный перевод на английский - кульминация! Ставятся подписи на документах, которые ничего не значат. Вот заказала "Трансаэро" десять Ту-214, а получила вдвое меньше: Казанский авиазавод больше выпустить не может. Перевозчик не расстраивается: Ту-214 - это же декорация, за ней отмена 20%-ной пошлины на Boeing 747. Примерно по такой же схеме действует "Аэрофлот", рассказывая о закупках SSJ 100, Ан-148, МС-21. А что герои? Сейчас ОАК строит около десяти лайнеров в год. На старых мощностях едва ли можно будет выпустить больше, новые же не появляются. Поэтому обещание Александра Лебедева купить 44 несуществующих Ту-204СМ (см. статью "Торг за самолет", "Ведомости" от 25.11.2010) доводит ситуацию до театра абсурда. Кстати, СМ означает "самолет модернизированный". А это уже перекликается с другим грандиозным спектаклем - "Модернизация". Спонсор тот же....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка