О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Столичные власти готовы продать Внуково и авиакомпанию "Москва" за 3 млрд долларов

Московские власти подтвердили, что готовы продать свои авиационные активы - доли в аэропорту Внуково и авиакомпании "Москва", но рассчитывают получить за них очень высокую цену - не менее 3 млрд долл

Московские власти подтвердили, что готовы продать свои авиационные активы - доли в аэропорту Внуково и авиакомпании "Москва", но рассчитывают получить за них очень высокую цену - не менее 3 млрд долл. По мнению экспертов, данная оценка значительно завышена и, если правительство не снизит цену, покупатель на эти активы найдется нескоро.

"Я за то, чтобы продать эти активы дорого", - заявил вчера руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. Принадлежащие Москве 75% акций аэропорта Внуково и 51% акций авиакомпании "Москва" столичный чиновник оценивает в 3 млрд долл., однако он отметил, что обсуждаемая сейчас сумма сделки как минимум в три раза меньше его оценки.

О желании столичного правительства выйти из авиационного бизнеса неделю назад заявил министр транспорта Игорь Левитин. "Это непрофильные активы и, скорее всего, будут проданы", - говорил он, добавляя, что такова позиция мэра Москвы. В мэрии тогда отмечали, что на данный момент ведется оценка финансово-экономического состояния активов и оценивается их стоимость. Ранее оценки стоимости Внуково и "Москвы" не звучали, однако известно, что только строительство нового терминала в аэропорту (с июля работает в тестовом режиме) обошлось в 65 млрд руб. Большую часть этих денег предоставило столичное правительство.

По мнению г-на Кичеджи, потенциальных покупателей на эти активы может быть достаточно много. "Внуково - это очень интересный кусок", - подчеркнул он. Руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что оценка в 3 млрд долл. неадекватна: "Безусловно, она может быть адекватной с точки зрения произведенных правительством Москвы расходов, но с точки зрения реальной рыночной стоимости тех пакетов, о которых может идти речь, конечно, эта оценка является завышенной". По его словам, интерес к активам будет, но при условии, что их стоимость будет значительно ниже. "При той цене, о которой идет речь, я думаю, покупателя найдут не очень скоро", - добавил г-н Пантелеев.

По мнению участников авиарынка, не исключено, что из российских инвесторов за контроль над Внуково могут побороться "Базэл" (ему принадлежит четыре аэропорта на юге России) и группа "Ист Лайн" (контролирует аэропорт Домодедово). В "Базэле" не стали комментировать возможность борьбы за Внуково до объявления официальных условий тендера. Получить комментарии "Ист Лайна" вчера не удалось. Кроме того, по мнению г-на Пантелеева, потенциальными покупателями аэропорта могут стать его нынешние частные акционеры, а также представители частных структур, присутствующих во Внуково.

Между тем г-н Кичеджи не исключил, что продаже активов Москва предпочтет вариант создания единой управляющей компании для всего московского авиаузла. Такую идею недавно высказал первый вице-премьер Игорь Шувалов. "Я считаю, что необязательно продавать активы сторонним инвесторам, которые неизвестно как себя поведут", - отметил вчера Василий Кичеджи. "В этом случае у Москвы сохранится актив, который имеет определенный потенциал", - отмечает Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка