О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не верьте "Аэрофлоту"

Почему национальная авиакомпания не создаст бюджетного перевозчика в "Домодедово"

"Аэрофлот" обещает создать низкобюджетного перевозчика к 2013 году. А летать новая авиакомпания будет из "Домодедово". И это при том, что базовый аэропорт национальной авиакомпании - "Шереметьево". Несмотря на то, что к такому сценарию развития событий "Аэрофлот" подталкивают вроде бы серьезные причины - высокая загруженность "Шереметьево", вероятность базирования аэрофлотовской "дочки" в каком-либо другом аэропорту я оцениваю как нулевую.

До того, как в начале 2010 года Владимир Путин отписал "Аэрофлоту" шесть авиакомпаний из активов "Ростехнологий", у национального перевозчика уже был опыт управления дочерними предприятиями - "Донавиа" и "Нордавиа". Сконцентрировавшись на более прибыльном международном бизнесе, "Аэрофлот" озадачил их разработкой внутреннего рынка, в том числе отдав им некоторые региональные рейсы. Внутренний рынок важен для того, чтобы международная сеть подпитывалась региональными пассажирами. Поэтому регулярные рейсы "дочки" "Аэрофлота" совершают из одного аэропорта с материнской компанией - "Шереметьево".

А еще "Аэрофлот" - это российский представитель международного альянса Sky Team. В альянс "Аэрофлот" приняли еще и для того, чтобы пассажиры иностранных авиакомпаний имели возможность добраться из Москвы, скажем, в Екатеринбург и Новосибирск, не томясь многие часы в аэропорту в ожидании вылета. А уж о том, чтобы они колесили с чемоданами по Москве, переезжая из одного аэропорта в другой, вообще речи быть не может. Стыковка должна быть быстрой и технологичной. Такова суть альянса, и именно поэтому "Аэрофлот" с "дочками" работает в одном аэропорту с компаниями Sky Team.

Но это - не единственная преграда будущего аэрофлотовского дискаунтера в "Домодедово". Самый главный вопрос: с какой стати полугосударственная авиакомпания и принадлежащий государству аэропорт "Шереметьево" будут дарить пассажиров частному аэропорту "Домодедово"? Совсем недавно отгремели бои по третьей полосе, спорили, где ее строить - в "Домодедово" или "Шереметьево". Почему государство должно помогать частному аэропорту, а не государственному же, рассуждал в интервью Slon.ru гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко.

Уверена, что именно такой логикой совет директоров "Аэрофлота" будет руководствоваться при принятии решения об аэропорте базирования для новой дочерней авиакомпании. И логика эта - не в пользу "Домодедово". А если вспомнить тот факт, что все последние годы транспортные власти предпринимали все мыслимые и немыслимые меры, чтобы не выпускать авиакомпании из "Шереметьево" в "Домодедово", то возможность столь щедрого подарка заклятому конкуренту покажется призрачной.

Про нехватку площадей в "Шереметьево" и вовсе откровенная неправда. Совсем недавно "Аэрофлот" освободил старенький "Шереметьево-1" (B - в буквенном наименовании). Теперь это терминал для низкобюджетных линий. Туда сразу же из "Внуково" переехала авиакомпания Avianova. Не проще ли ее попросить на выход, чем отпускать кусочек "Аэрофлота" в далекий чужой "Домодедово"?

В общем, сообщение об "Аэрофлоте" и "Домодедово" - за гранью здравого смысла. Но ведь для чего-то национальный перевозчик пишет такие программы? Разумеется. Угроза полностью или частично уйти в "Домодедово" - старый дедовский способ добиться чего-нибудь для себя от "Шереметьево". При Валерии Окулове, например, таким образом добивались строительства собственного терминала - того самого, что сегодня называется терминал D в "Шереметьево". Даже причину называли ту же - нехватка площадей "Шереметьево".

А сейчас между "Аэрофлотом" и "Шереметьево" идет торг на тему того, как управлять этим терминалом. Управление всеми терминалами аэропорта должно быть централизованным, - вроде бы решили все заинтересованные стороны. А дальше - одни вопросы. Кто главнее? Нужна управляющая компания или слияние? Кому сколько акций? И так далее. Угроза подарить свою "дочку" "Домодедово" - а это именно угроза - всего лишь козырь в руках "Аэрофлота". А сыграет ли он, думаю, станет понятно в ближайшее время. Ждем новостей по управлению терминалами в "Шереметьево"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка