О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Программа развития региональной авиации на Урале провалилась

Спустя полгода после заявления екатеринбургского аэропорта "Кольцово" о старте программы развития региональной авиации, его руководство признало, что без дотаций со стороны государства она не сможет работать

Спустя полгода после заявления екатеринбургского аэропорта "Кольцово" о старте программы развития региональной авиации, его руководство признало, что без дотаций со стороны государства она не сможет работать. Первые результаты работы программы на Среднем Урале неутешительны: несмотря на предоставленные аэропортом льготы и наполняемость самолетов, в два раза превысившей прогнозные уровни, региональные рейсы остаются убыточными.

Концепцию возрождения авиасообщения между регионами "Кольцово" лоббирует уже несколько лет. По словам авторов, она должна привести к улучшению ситуации на авиарынке и развитию аэропортов "на местах". Авторы стратегии сообщают о том, что одновременно будет разгружен московский авиаузел: сейчас добраться между областями можно по большей части только через столичные аэропорты.

Летом 2010 года на Среднем Урале силами "Кольцово" была запущена соответствующая программа. Партнером в реализации амбициозных планов стала авиакомпания "Руслайн". Перевозчик пришел на Средний Урал в конце июня. Планировалось, что он займется восстановлением региональной сетки маршрутов. В первые месяцы появлялись новые направления внутри страны, наполняемость самолетов превышала самые смелые прогнозы, однако к декабрю в "Кольцово" констатировали: убытки на рейсах в среднем составляют порядка 13 %, 56 тысяч рублей.

Развивать региональную авиацию необходимо при поддержке областного бюджета, уверены представители аэропорта. По подсчетам "Кольцово", на развитие региональных полетов по всей России бюджет должен потратить около 1,5 млрд рублей в год. Это приведет к увеличению темпов роста в отрасли до 13 % в год (сейчас - 11 %). Гендиректор "Кольцово" Евгений Чудновский утверждает, что идею уже одобрили власти как на федеральном, так и на местном уровне. "Это предложение рассматривалось в Госдуме, мы получили поддержку от Минтранса РФ. В нашей области нас поддерживает губернатор Александр Мишарин", - заявил руководитель аэропорта. Чудновский признает, что минфин может не согласиться выделить деньги хотя бы на пилотный проект на базе "Кольцово".

Проблемы на рынке региональных авиаперевозок подтверждают данные о первых рейсах авиакомпании Dexter. 20 декабря она начала регулярные полеты из Екатеринбурга в Магнитогорск, Пермь, Курган и Тюмень. Стоимость билетов на любой рейс начинается от 2,5 тысяч рублей. Пока эти направления не популярны: первым тюменским рейсом, например, воспользовалось два человека - один улетел из Екатеринбурга в Тюмень, еще один - прилетел на возвращающемся самолете. Через несколько дней авиакомпания начала отменять рейсы: 23 декабря не состоялось 3 рейса из 4 заявленных, на следующий день - 5 из 6 рейсов. Руководитель проекта Dexter Евгений Андрачников недоступен для комментариев. В день открытия полетов он заявлял о том, что рейсы будут проходить ежедневно только до Нового года, затем компания пересмотрит расписание в зависимости от первых итогов работы.

Несмотря на возникающие проблемы, в "Кольцово" уверены, что региональная авиация необходима стране, и обещают продолжить работу по ее развитию. При этом в свердловском аэропорту признают, что существующая стратегия, при которой большинство рейсов осуществляются через Москву, имеет свои плюсы....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка