О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россияне налетали в 2010 году на треть больше прошлогоднего

В январе-ноябре этого года российские авиакомпании увеличили перевозку пассажиров на 26,9% до 52,9 млн человек. По итогам года ожидается рост пассажирооборота на 30%

В январе-ноябре этого года российские авиакомпании увеличили перевозку пассажиров на 26,9% до 52,9 млн человек. По итогам года ожидается рост пассажирооборота на 30%. Однако в 2011-м году, как прогнозируют в Росавиации, пассажирские авиаперевозки вырастут только на 10-12%. Однако это будет почти вдвое больше, чем рост у мировых авиаперевозок, который прогнозируется на уровне 5-6%.

За 11 месяцев 2010 года российские авиакомпании поставили рекорд, перевезя 52,9 млн человек, сообщает Росавиация. Это самый высокий показатель за последние 18 лет. В 2009-м авиакомпании перевезли лишь 45,1 млн человек (падение составило 9,4%).

Авиаперевозки пассажиров выросли на 26,9%, по итогам года ожидается роста на 30%. За 11 месяцев на международных рейсах было перевезено почти 26 млн человек (рост на 30,3%), на внутренних - 22,6 млн человек (рост на 31,3%). Пассажирооборот за данный период вырос на 31,3% и составил 136,2 млрд пассажиро-километров.

После тяжелого 2009-го года, авиаперевозки начали восстанавливаться. Причем, крупнейшие российские авиакомпании не только растут быстрее рынка в целом, но и увеличивают процент занятости пассажирских кресел, что делает их бизнес более прибыльным. Так, "Аэрофлот" увеличил занятость кресел на 8,2% до 77,7%, "ЮТейр" - на 4,3% до 77,6%. В среднем по рынку загруженность кресел российских авиакомпаний составила 78,8%.

Топ-5 российских авиакомпаний

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот", по данным Росавиации, за 11 месяцев 2010 года нарастил перевозки на 30% до 10,422 млн человек. "Трансаэро" - вторая по количеству перевезенных пассажиров компания, перевезла на 32,5% больше пассажиров - 6,162 млн человек. "Сибирь" нарастила объемы перевозок на 6,9% до 4,47 млн человек, "Ютейр" - на 28,3% до 4,102 млн человек. Рекордный рост в топ-5 установила авиакомпания "Оренбургские авиалинии", которые увеличили объем перевозок на целых 50,4% до 2,248 млн человек.

Из всех российский авиакомпаний наибольший рост в 2010-м году показал бюджетный перевозчик "Авианова". Компания перевезла в этом году в 14 раз больше пассажиров, чем годом ранее: если в 2009-м она обслужила чуть более 83 тыс. пассажиров, то в этом году - уже 1,207 млн пассажиров.

Темпы роста замедляться

Однако в следующем году таких же темпов роста ждать не стоит, считают в Росавиации. По прогнозу, озвученному руководителем ведомства Александром Нерадько, пассажирские перевозки в 2011-м году вырастут лишь на 10-12%. "Рост будет немного меньше, чем в этом году, когда после кризиса он вырос примерно на 30%, но выше, чем мировые показатели, которые прогнозируются на уровне 5-6%, у нас будет примерно вдвое больше",- считает он. Впрочем, директор "АвиаПорта" Олег Пантелеев придерживается более оптимистичного прогноза: в следующем году отрасль может прирасти на 25%.

Нерадько не скрывает, что финансовое положение после кризиса у многих авиакомпаний так и не улучшилось. Поэтому в ближайшее время он ожидает некоторые слияния авиакомпаний.

К 2020-му году ФАС ожидает роста объемов авиаперевозок пассажиров в России в 4-5 раз и удвоения числа действующих аэропортов. При этом, планируется существенно увеличить долю региональных и местных перевозок.

По мнению ФАС, одним из главных условий увеличения объема перевозок и снижения их стоимости служит повышение конкуренции, поэтому соответствующей авиационной проблематикой также озадачилась антимонопольная служба. По расчетам антимонопольной службы, приход одной дополнительной авиакомпании на маршрут способствует снижению тарифов, в среднем, на 28,5%, двух компаний - на 32%, трех - на 39%. Что же до низкотарифных авиаперевозок, то пока на их долю в России приходится всего 5%, тогда как в мире они составляют треть от общего объема.

В последние годы общий рост авиаперевозок, в большей степени, происходил за счет зарубежных рейсов, а внутренний пассажиропоток концентрировался, в основном, на магистральных направлениях. В результате через Москву сейчас летает 75% пассажиров, а региональные и местные перевозки составляют 22% и 3%. Для сравнения, в 1990 году их численность составляла, соответственно, 26%, 46% и 27%. И если 20 лет назад в РСФСР насчитывалось 1,5 тысячи аэропортов, то сейчас их меньше 400....
Авторские права на данный материал принадлежат «RB.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка