О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рухнувший в "Домодедово" Ту-154 был обречен

Самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", авария которого в аэропорту "Домодедово" привела к гибели двух человек, много лет имел технические проблемы

Самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", авария которого в аэропорту "Домодедово" привела к гибели двух человек, много лет имел технические проблемы.

Как сообщается, проблемы с двигателями лайнера начались еще в 90-ые годы, когда Ту-154 принадлежал казахстанской авиакомпании "Азамат". Самолет был направлен на ремонт, однако обратно его казахи не получили. За исправление двигателя у владельцев лайнера потребовали большие деньги, которые в "Азамате" заплатить не смогли.

После этого некоторое время Ту-154 находился в распоряжении болгарской авиакомпании "Балкан", но и там с ним возникали постоянные проблемы. Например, в 1998 году у него отказал двигатель во время полета над Индийским океаном - тогда лишь мастерство экипажа спасло пассажиров от гибели.

В 2000 году лайнер вернули в Россию, где он простоял без дела на таможенном складе девять лет. За это время исчезла часть комплектующих и технических документов. В 2009 году Ту-154 с барахлящими двигателями продали авиакомпании "Дагестанские авиалинии", руководство которой могло не знать о предыдущих проблемах.

Напомним, причиной аварии Ту-154 стал отказ двигателей. Пилоты смогли посадить машину, но избежать жертв не удалось.

Ту-154 перевозил из Москвы на Северный Кавказ 160 пассажиров и 9 членов экипажа. При аварийной посадке погибли два пассажира, 82 человека были госпитализированы.

Это уже второй за последнее время аварийный случай с этой моделью отечественной авиатехники. В сентябре у Ту-154 авиакомпании "Алроса" в воздухе отказала система электроснабжения, и он аварийно сел в Коми.

Хотя специалисты оценивают самолеты Ту-154 как надежные, они уже морально устарели: их серийно производили с 1970 года. И еще полетают они лет 20. Другой вопрос, насколько надежно и безопасно.

До сих пор в России эксплуатируются еще 83 самолета Ту-154. Причем самолеты этой модели входят в число бортов, которыми пользуются первые лица государства, например премьер Владимир Путин. Именно в авиакатастрофе с Ту-154 погиб президент Польши Лех Качиньский вместе с половиной высшего руководства страны.

"Ту-154 - это очень надежный самолет, он прошел 30-летний эксплуатационный период, - заявил Герой России, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев, отлетавший 15 лет на Ту-154. - Хотя морально, конечно, самолет устарел". Из российских авиакомпаний только "Аэрофлот" отказался от пользования Ту-154, закупив новые самолеты. Но не все могут себе это позволить: дешевле эксплуатировать и периодически ремонтировать имеющуюся технику. А что касается малых авиакомпаний, то они еще долго не смогут приобрести новые самолеты.

Фактически по нормативам Ту-154 должны летать еще лет 10, если только полностью не реконструировать существующие суда. "Технически обновить парк самолетов, заменив старые Ту-154 на новые самолеты, можно за один год, - сказал источник в одной из российских авиакомпаний. - Но по факту они пролетают еще лет 20, особенно на местных рейсах, или останутся у небольших авиакомпаний". По словам собеседника, на то, чтобы обновить свой парк, у небольших компаний попросту нет денег, и в ближайшие годы не появится.

Ранее в МАК сообщили, что, по результатам расшифровки черных ящиков, отказ двух двигателей лайнера произошел на восьмой минуте полета после сбоя в системе подачи топлива. На высоте 6 тысяч 500 м начались регистрироваться колебания с подачей топлива всех трех двигателей. Первый и третий двигатели отключились на высоте 9 км, после чего экипаж стал принимать меры к вынужденной посадке. Но еще до приземления работоспособность одного двигателя восстановилась.
Ту-154 - трёхдвигательный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104.

Первый полёт был выполнен 3 октября 1968. Производился серийно с 1968 по 1998, всего выпущено 935 самолётов. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц.

Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который остаётся одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России.Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором используется Ту-154, Баку - Актау (388 км), а самый протяжённый - Москва - Нерюнгри (5200 км)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка