О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мексика делает ставку на Sukhoi Superjet

Компания SuperJet International подписала соглашение с мексиканским авиаперевозчиком Interjet о поставке 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 и опционе еще на пять машин, стоимость сделки составляет $650 млн в каталожных ценах

Компания SuperJet International подписала соглашение с мексиканским авиаперевозчиком Interjet о поставке 15 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 и опционе еще на пять машин, стоимость сделки составляет 650 миллионов долларов в каталожных ценах. Первые поставки мексиканской авиакомпании запланированы на вторую половину 2012 года.

Как сообщается в официальном релизе Sukhoi Superjet International, речь идет о первом контракте на поставку новых российских лайнеров Superjet в Латинскую Америку. Общий объем портфеля твердых заказов на эти машины теперь составляет 170 самолетов.

Компания SuperJet International также заключила соглашение SuperCare с компанией Interjet о послепродажном обслуживании российских самолетов на десять лет.

Interjet - мексиканская компания, 100% акций которой владеет семья Мигеля Алемана Вальдеса, бывшего президента Мексики. Компания начала работу в декабре 2005 года и за пять лет существования заняла позицию второго перевозчика на внутреннем рынке страны. По официальным данным, парк воздушных судов компании насчитывает 22 самолета. Interjet осуществляет перевозки из международного аэропорта Мехико и аэропорта Толука до наиболее популярных мест отдыха и деловых центров Мексики.

SuperJet International - совместное предприятие компаний Alenia Aeronautica (51% акций) и концерна "Гражданские самолеты Сухого" (49% акций), обеспечивает маркетинг и продажи, кастомизацию и поставки самолета Sukhoi Superjet 100 по всему миру.

Ранее "Гудок" сообщал, что в конце декабря генеральный директор итальянской аваикомпании Alitalia Рокко Сабелли заявил, что авиакомпания отказывается от приобретения российских лайнеров. Вместо российских "суперджетов" Alitalia возьмет в лизинг 20 новых самолетов ERJ-190 бразильского концерна Embraer.

Как пояснил синьор Сабелли, основная проблема заключается в том, что "Sukhoi еще не летает. Полеты в России запланированы на январь, но есть неопределенность даже в отношении этой даты". Рокко Сабелли отметил, что первоначально Alitalia ориентировалась на приобретение Sukhoi Superjet 100, однако задержка в реализации программы заставила итальянскую компанию изменить выбор в пользу бразильских конкурентов "Гражданские самолета Сухого".

"Безусловно, мы бы хотели выбрать SSJ, так как в его создании участвуют итальянские производители, но нам кажется, что его поставки не соответствуют указанным нами срокам", - добавил топ-менеджер.

По его словам, Alitalia будет арендовать 5 самолетов Embraer 190 и 15 — Embraer 175. Срок поставки бразильских самолетов в Италию - середина 2011 года. "Пять или шесть из них мы получим в августе 2011 года, а остальные — к середине 2012 года", — сообщил Сабелли.

В тендере итальянского авиаперевозчика участвовали три производителя: Embraer с самолетом ERJ-190, Bombardier с CRJ-900 и CRJ-1000 и "Гражданские самолеты Сухого" с Sukhoi Superjet 100. Российский лайнер летал на презентацию в Рим, где получил положительные отзывы представителей компании.

Ближнемагистральные ERJ-190 являются конкурентами новой разработки концерна "Гражданские самолета Сухого". Стоимость сделки не разглашается. Примерная стоимость упущенного российскими авиастроителями контракта оценивается в полмиллиарда долларов. Но в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" обещают уже в начале 2011 года компенсировать потерю аналогичным контрактом с другой авиакомпанией.

Другой крупный заказчик Superjet 100 - ОАО "Аэрофлот" не собирается отказываться от планов по покупке самолетов "Сухого". По словам руководителя пресс-службы компании "Аэрофлот" Ирины Данненберг, на сотрудничестве национального авиаперевозчика и концерна "Гражданские самолета Сухого" отказ Alitalia никак не скажется. Хотя ранее в октябре "Аэрофлот" угрожал штрафами компании "Гражданские самолеты Сухого" за неоднократную задержку начала поставок.

Генеральный директор ЗАО "Гражданские самолета Сухого" Михаил Погосян ранее заявил, что концерн поставят заказчикам как минимум 15 лайнеров Sukhoi Superjet в 2011 году, причем первые поставки могут начаться уже в декабре 2010 года. "Аэрофлот" и "Армавия" могут получить наши самолеты уже в конце декабря. Поставки будут соответствовать оговоренным условиям", — добавил он. "Другие клиенты начнут получать заказы в 2012 году, в то время как условия сделки с Alitalia еще не определены окончательно", - предупредил тогда Погосян.

Начало коммерческой эксплуатации SSJ, действительно, уже не раз переносилось. Но в ЗАО "Гражданские самолета Сухого" удивлены решением Alitalia, утверждая, что "готовы поставить самолеты в указанные компанией сроки". В ГСС заверили, что SSJ получит сертификат до конца 2010 года, а стартовые заказчики - "Аэрофлот" и "Армавия" - поставят воздушные суда в работу в первом квартале 2011 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка