О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Такси по расписанию

Компания Dexter, которая начиналась исключительно как авиатакси, занялась регулярными рейсами при поддержке местных бюджетов. Уже в этом году компания рассчитывает получить первую чистую прибыль

Dexter опаздывает от первоначального плана примерно на два года, рассказал "Ведомостям" Генералов: проект вышел на операционную прибыль в сентябре 2008 г., но потом, в кризис, резко упал спрос. "В 2009-2010 гг. Dexter выживала", - признался бизнесмен. Но сейчас тенденция положительная: авиатакси опять выходит на операционную прибыль, "будем надеяться, что к концу года выйдет и на чистую", добавляет он. Акционеры и менеджмент Dexter не раскрывают размера инвестиций в проект. Генералов и Недорослев вложили в него $25 млн собственных средства, еще $8 млн - кредит IFC (подразделение Всемирного банка), $25 млн - кредит южно-африканского банка Standard, знает источник, близкий к Dexter. По его словам, кредит IFC практически возвращен.

Изначально - в 2005 г. - проект Dexter затевался исключительно как авиатакси, которое бы использовало четырехместные самолеты М-101Т (производитель - Нижегородский авиазавод "Сокол"; контролируется Объединенной авиастроительной корпорацией, а ранее - группой "Каскол" Недорослева). Речь шла о закупке 30 самолетов. Но в 2008 г. в парке Dexter было всего три "Сокола" и четыре швейцарских Pilatus РС12. Сейчас авиатакси оперирует восемью Pilatus, говорит руководитель проекта Евгений Андрачников. Есть опцион еще на 17 машин. Возможно, уже в этом году будут приобретены новые самолеты, не исключает собеседник "Ведомостей".

А вот от "Соколов" пришлось отказаться. У М-101Т отозван сертификат летной годности, его производство прекращено, говорит представитель ОАК. Не стала Dexter покупать и 20 лайнеров Citation Mustang (американский производитель Cessna Aircraft), о чем заявлялось в мае 2008 г. Оказалось экономически невыгодно, объясняет Андрачников.

С начала 2008 г. Dexter перевез свыше 300 корпоративных российских и иностранных клиентов, треть из них пользовались услугой более двух раз, рассказывает Андрачников: приток новых клиентов - 10-20% в месяц. С прошлой осени Dexter начала выполнять и регулярные рейсы, добавляет он. Авиатакси уже летает из Иванова в Москву и Санкт-Петербург, из Кызыла в Красноярск. Это небольшие расстояния - 1000-1200 км и небольшой объем пассажиропотока, поэтому восьмиместный Pilatus подходит идеально, указывает Андрачников. По его словам, 50% стоимости билета датирует местный бюджет - такая договоренность есть с Ивановской областью и Республикой Тыва. Ведутся переговоры еще с четырьмя сибирскими регионами, отмечает собеседник "Ведомостей". Проект выйдет на окупаемость в 2011 г., уверен гендиректор Infomost Борис Рыбак, но для дальнейшего развития Dexter понадобятся новые самолеты, - их число надо довести до 20....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка