О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Все, кто имеет отношение к компании"

Д.Медведев пообещал, что за теракт в "Домодедово" ответят "все, кто имеет отношение к компании, кто принимает решения": это менеджмент и владельцы - группа "Ист Лайн"

Дмитрий Медведев пообещал, что за теракт в Домодедово ответят "все, кто имеет отношение к компании, кто принимает решения": это менеджмент и владельцы - группа "Ист Лайн". Режим безопасности аэропортов должно обеспечивать МВД, недоумевают участники рынка и отраслевые эксперты.

За нарушение норм безопасности в Домодедово должны ответить менеджеры и владельцы компании, управляющей аэропортом. С соответствующим заявлением выступил президент России Дмитрий Медведев.

Аэропортом владеет группа "Ист Лайн". А генеральный директор аэропорта Вячеслав Некрасов был снят с должности меньше месяца назад - 30 декабря 2010 года - из-за транспортного коллапса в Московском авиаузле, вызванного ледяным дождем. Тогда в московских аэропортах Домодедово и Шереметьево скопились тысячи пассажиров, из-за обрыва обледеневших проводов отключался свет, график вылетов сбился.

Накануне в Домодедово произошел теракт. Смертник привел в действие взрывное устройство у зоны таможенного контроля. Погибли больше 30 человек, более 100 получили ранения. Генеральная прокуратура по поручению президента начинает проверку Домодедово.

По предварительным данным, системы безопасности аэропорта работали с нарушениями.

"То, что произошло, показывает, что явно были нарушения в обеспечении безопасности. Такое количество взрывчатого вещества пронести или провезти - это нужно постараться", - заявил Дмитрий Медведев в интервью "Ведомостям" (беседа была показана по телевидению).

Президент видит в случившемся вину не только менеджеров "Домодедово", но и собственников.

"За это должны ответить все, кто имеет отношение к компании, кто принимает там решения, и менеджмент самого аэропорта. Это теракт, это горе, это трагедия", - заявил Дмитрий Медведев.

Управляющая компания Домодедово - группа "Ист Лайн". В течение двух лет компания спорила с Росимуществом. С 2004 года по 2006 год государство добивалось в судах расторжения договора аренды аэродромного комплекса от 1998 года между ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" и ЗАО "Международный аэропорт Домодедово", аффилированного с "Ист Лайн".

В отрасли говорили о возможной национализации аэропорта, но спор был урегулирован без смены собственников.

Претензии к "Ист Лайн" традиционно подкреплялись "запутанной структурой собственности" Домодедово. Аэропортом владеет группа "Ист Лайн", которая принадлежит офшорной компании FML. Номинальными держателями долей в офшоре выступают физические лица - нерезиденты. Реальными бенефициарами Домодедово участники рынка называют предпринимателей Дмитрия Каменщика и Валерия Когана (глава наблюдательного совета Домодедово).

По неофициальным данным, во время транспортного коллапса в Домодедово в конце декабря 2010 года основные вопросы взаимодействия с профильными госведомствами курировали именно акционеры "Ист Лайна", а не топ-менеджмент.

"Если кто-то захочет использовать эту ситуацию для создания дополнительных проблем "Ист Лайн", то это возможно, - признает на условиях анонимности топ-менеджер российского аэропорта. - Но маловероятно".

Он считает возможные претензии к собственникам необоснованными. "Изменение режима проверки пассажиров на входе в аэропортовый комплекс возможно только с разрешения МВД, - напоминает источник в отрасли. - В крупных аэропортах режим проверки на входе иногда снимают из-за большого пассажиропотока. Но это не самостоятельное решение аэропорта".

Руководитель аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев скептичен в отношении претензий к владельцам и руководству Домодедово: "Государство, которое критикует аэропорты, магазины, вокзалы, метро за то, что там взрываются смертники, проносящие небольшую по объему сумку, выходит за рамки здравого смысла".

"Обеспечение обороны против террористов на последней линии - в аэропортах - подобно лечению рака в четвертой степени - в самый дорогой, болезненный и неэффективный момент", - говорит эксперт.

Эксперт ICAO Виталий Бордунов считает, что нет никаких юридических оснований для смены собственника аэропорта, так как "промахнулось государство".

"Я считаю, что к этому [к теракту] никакого отношения менеджмент не имеет. За все, что там [в аэропорте] происходит, несет ответственность государство. Если оно прошляпило, чего тогда делать козлом отпущения руководителя аэрпорта? Это несправедливо", - заявил Бордунов. По мнению эксперта, обеспечением авиационной безопасности должна заниматься "не милиция, а отдельная спецслужба, сотрудники которой по технологии ICAO обучаются в течение полутора лет".

Официальный представитель Домодедово Елена Галанова на вопрос о возможных изменениях в топ-менеджменте и структуре собственности Домодедово из-за теракта ответила: "Нет".

"Хочется поскорей увидеть список отставок руководителей силовых структур и органов безопасности. Он должен превышать список жертв", - написал на своей странице в Facebook политолог Николай Злобин

Ранее источники на финансовом рынке сообщали Reuters, что управляющая компания Домодедово готовится к первичному размещению акций на бирже. Объем предполагаемого IPO может составить $1 млрд. Возможные претензии со стороны чиновников и негативный информационный фон могут оказать влияние на планы "Ист Лайн", констатирует Олег Пантелеев.

"Если будут делаться оргвыводы со стороны руководства страны и отрасли - не всегда разумные, взвешенные и законные, - это может оказать влияние на планы по IPO", - сетует эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка