Международный аэропорт "Казань"
31 января 2011, 14:09
Международный аэропорт "Казань" подвел итоги за 2010 год
В 2010 году услугами международного аэропорта "Казань" воспользовались 958 тыс 600 пассажиров, что на 41,9% больше аналогичного показателя прошлого года
В 2010 году услугами международного аэропорта "Казань" воспользовались 958 тыс 600 пассажиров, что на 41,9% больше аналогичного показателя прошлого года.
Так, на международных линиях отмечен рост пассажиропотока на 50%, до 462 тыс. 319 пассажиров, на внутренних - на 35,1%, до 496 тыс. 281 пассажира (в сравнении с 2009 годом).
В течение года проводилась постоянная работа как с авиаперевозчиками, уже выполняющими полеты в аэропорт, так и по расширению географии полетов, организации удачных стыковочных рейсов - все это способствовало увеличению общего пассажиропотока, как на внутренних, так и на международных направлениях.
В 2010 году рейсы в аэропорт "Казань" выполняли 24 авиакомпании. В пятерку ведущих перевозчиков аэропорта по количеству пассажиров вошли: "Татарстан", "Оренбургские авиалинии", "S7", "Utair" и "Турецкие авиалинии", обеспечившие 73% пассажиропотока аэропорта.
В прошлом году маршрутная сеть аэропорта "Казань" пополнилась новыми чартерными и регулярными направлениями в города: Прага, Римини, Тиват, Родос, Варна, Бангкок, Монастир, Подгорица, Бишкек, Ош, Астана, Бугульма.
В 2010 г. на казанский авиационный рынок пришли восемь авиакомпаний: из них шесть - российские ("Аэрофлот", "Космос", "Московия", "Ак Барс Аэро", "I fly", "Северный ветер"), две - иностранные ("Scat","Avia Traffic Company").
Аэропорт в 2010 г. увеличил обработку грузов на 55,6%. В частности, грузоперевозки на международных воздушных линиях увеличились на 6,9%, на внутренних - более чем в 2 раза.
Всего за 12 месяцев 2010 года из аэропорта Казани было произведено 9 549 самолетовылетов - на 39,5 % больше, чем за 12 месяцев 2009 г.
Декабрьские природные катаклизмы 2010 г. вносили свои коррективы в работу российских и зарубежных аэропортов. Но, несмотря на сложные метеорологические условия, аэропорт Казани работал в штатном режиме и не раз служил в качестве запасного аэродрома для российских воздушных судов.
Администрация аэропорта Казани оперативно реагировала на форс-мажорные обстоятельства и совместно с представителями авиакомпаний оказывали максимальную помощь пассажирам задержанных рейсов.
Авиакомпании выполняли свои обязательства в соответствии с законодательством - пассажиры получали горячее питание, воду, пассажирам с детьми предоставлялась комната матери и ребенка, при задержке вылета на 8 часов, людей заселяли в гостиницу. Аэропорт, в свою очередь, предоставлял перечисленные услуги, несмотря на долги некоторых авиакомпаний.
Благодаря проведенным мероприятиям по подготовке аэропортового комплекса к работе в зимний период, сбоев в работе по вине аэропорта не зафиксировано: приобретено необходимое количество твердых и жидких химических реагентов, снегоуборочная техника работала в усиленном режиме, оперативно очищая взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и перрон. Общее количество техники, привлеченной для работы в зимние месяцы, составило 28 единиц. Общий парк аэродромной службы аэропорта Казань насчитывает 45 единиц техники.
Кроме этого, в связи с увеличением объема пассажирских перевозок в аэропорту Казани расширен парк перронной техники. Осенью прошлого года приобретены и введены в эксплуатацию низкопольные перронные автобусы Минского автомобильного завода, отличающиеся большей вместимостью и экономичностью, а также микроавтобусы Fiat Ducato для обслуживания пассажиров бизнес-класса. Парк службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов пополнился приспособлениями для подъема самолетов за носовую часть с фюзеляжа, для подъема самолетов за крыло, для буксировки аварийного воздушного судна, а также новым пожарным автомобилем.
Особое внимание в ушедшем году было уделено вопросам повышения комфортности пребывания пассажиров в терминалах аэропорта. В частности, решена проблема вентиляции: в залах установлены кондиционеры и тепловые завесы, в зале вылета внутренних рейсов работает курительная кабинка, в планах - приобретение еще четырех для размещения во всех залах аэропорта. Произведен косметический ремонт зала вылета внутренних рейсов, в зале прилета международных рейсов организована зона хранения багажных тележек. В Терминале 1 родителей с детьми, а также будущих мам порадует обновленная уютная комната матери и ребенка. Расширен спектр предоставляемых пассажирам услуг: открылся аптечный пункт, отдел парфюмерии и косметики, а также магазин модной спортивной одежды "BOSCO Sport".
Благодаря открытию новых рейсов, привлечению новых авиакомпаний, слаженной работе коллектива и комплексу мер по работе в критических ситуациях, международный аэропорт "Казань" завершил год с положительной динамикой и впредь готов предоставлять высокое качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Казань"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться